Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

Т, Художники, СССР, Россия

Теймуров Парвиз (Джавид)

Теймуров Парвиз (Джавид)
Родился в Тегеране в 1945 году.
Серьёзное увлечение кинематографом привело Парвиза в середине 60-х годов в Москву, где он мечтал поступить во ВГИК на художественный факультет. Ведь он уже в детстве не только приник к затягивающей вязкости живописи, начав в десять лет рисовать масляными красками, но и заворожился чудом «волшебного фонаря», проводя собственные опыты на импровизированном экране. Однако для поступления во ВГИК было весомое препятствие – плохое знание русского языка – сочинение явно не написать. Ведь из Тегерана в Советский Союз – в Баку семья Парвиза переехала в 1961 году, когда ему было уже шестнадцать лет. Так что родной фарси потеснил тюркский, на котором Парвиз заканчивал школу, а затем учился на архитектурном факультете Бакинского политехнического института (1962-1964). Но жажда большого мира, тоска по равным вели, конечно же, в Москву. Не поступив во ВГИК (но продолжая упорно осваивать русский язык), Парвиз окончил в 1971г. факультет прикладного искусства Московского текстильного института. Его дипломная работа – ткань «Креп Оренбургский» - была удостоена знака качества и Золотой медали ВДНХ. И хотя долгое время работы в кино не выпадало (художник иллюстрировал книги, давал уроки живописи и рисунка, работал в Театре на Малой Бронной), но кинематографическая среда общения была неизменна. И в 1987г. поворотным событиям в творчестве Парвиза стал фильм «Сад желаний», после которого его имя обрело мировую известность. (Настоящая фамилия Парвиза – Джавид, но в России он работал под псевдонимом Теймуров.)
Роль художника в фильме «Сад желаний» звучит доминирующей партией. Вот уж где Парвиз проявил свой талант пейзажиста, да и тонкого стилиста жанровых сцен. Съёмки проходили на Псковщине – в Пушкинских горах, где в самом воздухе разлита поэзия. Надо только попасть в её тональность и не исказить интонацию. Режиссёр этого фильма Али Хамраев назвал Парвиза «певцом русской земли, русского человека», оценивая его работу в своём фильме.
После успешного кинодебюта он был приглашён художником на съёмки фильма «Тамерлан» (режиссёр Али Хамраев), постановка которого планировалась на студии Чинечитта как совместный международный проект. К сожалению, замысел не был осуществлён по причине прекращения финансирования в связи с известной ситуацией, в которой оказалась наша страна в начале 90-х годов. Но по приглашению продюсера фильма Анджело Дженти Парвиз имел возможность в 1989 – 1990гг. работать в Италии.
В общем-то, к этому времени уже сложился и его уникальный стиль живописца. Галереи разных стран (Бельгия, Голландия, Франция, Швейцария) стали предлагать ему выставить свои картины. В 1992-1993гг. Парвиз жил и работал в Лондоне по приглашению галереи «Рой Майлз», по заказу которой создал большую серию живописных произведений и акварелей. Наладилось сотрудничество с рядом английских галерей, но в Москве возник проект фильма «Дамское счастье» (режиссёр Валерий Курыкин). И вновь ради кино Парвиз устремился в Москву. Рассчитывая, что приехал сюда лишь на время работы над фильмом, привёз из Лондона только несколько картин. Но опять кинопроект в судьбе Парвиза столкнулся с проблемами – на сей раз уже на завершающей стадии. (Сейчас, кстати, появилась надежда, что рано или поздно зритель его увидит.) Когда стало понятно, что выход фильма откладывается на неопределённый срок, Парвиз начал подумывать вернуться в творческий процесс комфортных лондонских условий. Тем более что ощущалась потребность значительно увеличить форматы своих картин. Художника переполняла новая мощная волна, которая требовала уже иных масштабов которая внезапно удалилась с ним (а может быть, поглотила его) в глубины иных миров…
Ушёл из жизни в 2005 году.

Художник
1987 Сад желаний


Просмотров: 1604
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: