9 марта 1949 года (Москва) – 19 марта 2009 года (Москва)
Российская театральная актриса и педагог.
Окончила факультет актерского искусства Ярославского театрального училища имени Ф.Г.Волкова и театроведческий факультет ГИТИСа.
На большую сцену актрису вывел театральный режиссер Григорий Кантор, который известен не только своими масштабными музыкально-драматическими постановками, но и умением открывать новые актерские имена. В середине 70-х годов она исполняла главные женские роли во многих его спектаклях, где помимо драматических артистов участвовали оперные певцы и звучал живой симфонический оркестр.
Среди лучших работ того периода - героическая Гретхен в трагедии "Эгмонт" Иоганна Вольфганга Гете, неискушенная в любви и слепо попадающая в любовную ловушку Донна Анна из "Маленьких трагедий" А.C.Пушкина, капризная аристократка Саския и жертвенная, но неспособная идти против Бога Хендрике в стихотворной драме Дмитрия Кедрина "Рембрандт".
Особое место в этом ряду занимает поэма "Дом у дороги" Александра Твардовского. В трагическом музыкально-пластическом действе с участием хора (под управлением Владимира Минина) актриса создала проникновенный обобщенный образ русской женщины, ожидавшей с фронта мужа.
С музыкально-драматическим коллективом под руководством Григория Кантора она много и успешно гастролировала по стране.
С 1978 года - актриса Московского театра драмы и комедии на Таганке. Здесь она играла в восьми спектаклях основного репертуара. Из наиболее ярких работ на этой сцене - в поэтическом представлении «"Послушайте", в "Доме на Набережной" по повести Юрия Трифонова, где сумела обозначить всего несколькими штрихами одну из миллионов трагических женских судеб сталинского времени; образ женщины из народа в спектакле "Борис Годунов" по трагедии А.C. Пушкина.
На таганской сцене несколько раз играла Соню Мармеладову в "Преступлении и наказании" по роману Ф.М. Достоевского; в актерском репертуаре была также роль Ольги из "Трех сестер" А.П. Чехова.
С 1992 года после раздела коллектива несколько лет входила в состав труппы "Содружество актеров Таганки".
Последние годы жизни работала на студийных площадках как режиссер-педагог, преподавала актерское мастерство, занималась поисками новых возможностей освоения актерской профессии.
роли в кино
1980 Восьмой день творения (короткометражный) :: дочь Амоса
озвучивание
1982 Рерих (документальный)
читает текст