Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

«Без кайфа нет лайфа», или Как снимать молодёжные фильмы

«Без кайфа нет лайфа», или Как снимать молодёжные фильмы
Раздел 1. Герои

Молодые персонажи фильма обязаны шокировать окружающих вызывающими манерами. Они не прочь «раздавить» бутылочку», «отвязаться» в дискотеке, побаловаться «травкой» или «приколоться». Будет очень даже неплохо, если они увлекутся восточной религией, идолопоклонством, любого рода иной мистикой. Будучи романтиками в душе, они не могут найти себя в жизни, не сулящей никаких перспектив, не способны часами сидеть в коммерческих ларьках, торговать на улицах сигаретами и жевательной резинкой. Их манит дорога «беспечного ездока», летящего по «фривею» на «байке». Они грезят о

тёплых американских пляжах и весточке от знаменитой поп-певицы. Но эти мечты остаются несбыточными, и каждый из героев имеет куда больше шансов отправиться на тот свет, с краткой «пересадкой» в морге, где падкий до женской ласки санитар с аккуратностью профессионала оформит любому «пациенту» последнюю «медицинскую карту»...


Раздел 2. Интерьеры и «экстерьеры»

Герои фильма живут в убогих квартирках на краю города, почти всегда рядом с заводской трубой или железной дорогой. Они собираются в грязных подвалах невзрачных домов, угрюмо мерцающих подслеповатыми окнами... Возможен, правда, и элитарный вариант: роскошная мебель, японская электроника, изысканные яства (это если родители воруют или торгуют).


Раздел 3. Родители

Отец, вернувшись с ночной смены и хорошенько выспавшись, из двух форм досуга — бутылки и телевизора — со смаком отдает предпочтение первой. Мать, вдоволь набегавшись после работы по магазинам, стряпает что-то на кухне... В интеллектуальном варианте родители юных героев могут быть, к примеру, «шестидесятниками». Тогда они напевают старые песни, вспоминают о «деле врачей» и похоронах Сталина, рассуждают о добре и зле, смысле жизни, конформизме и малодушии. А могут быть очень даже и наоборот — хваткими хозяевами нынешней жизни: мафиози или руководителями совместных предприятий (дипломаты и министры сейчас уже вышли из киномоды).


Раздел 4. Учителя, наставники

Прошли времена, когда в фильмах о молодежи показывали благородных и умных учителей, блестящих знатоков своего предмета, способных увлечь учеников поэзией Окуджавы и Ахмадулиной. «Ключ без права передачи» нынешних лент — у наставников иного рода. Рекомендую такой вариант: в жилище юных героев появляется фанатик, затаившийся на время под маской интеллигентного проповедника медитации. Новоявленный учитель-мессия обращает молодежь в свою «веру». Квартира в считанные дни превращается в мрачный вертеп, где полуобнаженные люди с бритыми головами вкалывают друг другу в вены мутноватую жидкость и отчаянно малюют на стенах и потолках броские лозунги.

При этом оператор должен приложить определенные усилия для того, чтобы расшевелить даже «искушенного» зрителя подробным показом того, как вздувшиеся вены прокалывают иглы наскоро прокипяченных шприцев, как нестерпимо медленно всасывается в кровь желанное зелье. Вариант: медленное раскуривание трубки с опиумом, вдыхание кокаина и т.п. Эффектный шокирующий аттракцион — показ мук героев, страдающих от «ломки» (отсутствия очередной дозы наркоты).


Раздел 5. Любовь и секс

Любовь — это просто: молодые люди целуются под сладкую музыку на фоне ухоженных пейзажей, снятых в стилистике рекламного видеоклипа. Секс - это еще проще: металлисты, люберы, панки, рокеры и иные «неформалы» предаются ему при всякой удобной возможности, но главное — в самых разнообразных позициях и в самых не приспособленных для этого местах — на кухне у газовой плиты, на кладбище, на складе готовой продукции и т.д. и т.п.


Раздел 6. Лексика

Если молодежная лексика на экране не будет до упора напичкана англо-американскими словечками, вас непременно сочтут ретроградом. Поэтому не забудьте не только про кайф, но и про лайф, кейс, шоп, бэйби, хэви, хард, блэк энд уайт.


Раздел 7. Операторская работа

Клинческий натурализм. Сюрреалистическая фантасмагория. Изысканная мутноватая блеклость зеленовато-пастельных тонов, высветленное марево причудливых видений. Коллажность, экстравагантность, деформированность вирированного изображения. Или: колышущиеся занавески, паутина вне резкости, медленно сгорающие в костре газетные строки под звуки романса о свирепых комиссарах, ведущих кого-то там в кабинет...


Раздел 8. Актерская игра

Решайте сами: либо вы хотите делать ставку на звёзд, и тогда без Харатьяна. Жигунова и Шевелькова вам не обойтись, либо вы хотите быть режиссёром-диктатором, — тогда приглашайте дебютантов, лучше красивых и лишённых комплексов, готовых раздеться в кадре по первому же сигналу. Если в фильме есть трюковые съёмки, и вы хотите сэкономить на каскадерах, снимайте спортсменов-разрядников. Пусть они двух слов связать не могут, зато классно дерутся и водят машину.


Раздел 9. Музыка

Желательно погромче. А лучше всего, если вы пригласите сыграть главную роль кого-нибудь из модных нынче рок-музыкантов и поп-певцов. Убьёте сразу двух зайцев.


Раздел 10. Название

Название молодежного фильма должно быть коротким и броским, способным конкурировать с «Сэлдом» и «Кэмэл». К примеру, «Роковой шантаж», «Ночная мордашка», «Стреляющие рокеры», «Сладкое удовольствие» и т.п.

Гарантирую, что при использовании советов по всем десяти разделам инструкции, вы сможете успешно претендовать на звание самого молодежного режиссёра России.


Над составлением инструкции работал эксперт в области киномолодежных проблем, автор сугубо специализированной монографии «Трудно быть молодым» (М.. 1989) - Александр Федоров

Впервые опубликовано в журнале:
Федоров А.В. «Без кайфа нет лайфа»//Видео-Асс Экспресс. 1993. № 24. С.2-3.
Просмотров: 3033
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: