Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

«Не говори красиво…»

«Не говори красиво…»
Слова эти, как известно всем еще со школьных лет, один из тургеневских героев не раз говаривал своему приятелю Аркадию, но, увы, напрасно... Что ни говори, а красивость — штука, ох, какая соблазнительная. Живи Аркадий сегодня, он непременно бы пошел по кинематографической части: снимал бы элитарно колышущиеся занавески, паутину вне резкости, сгорающие в костре газетные строки о культуре вперемежку с длиннющими монологами и диалогами полуобнаженных красавцев и красавиц и старинными романсами о свирепых комиссарах, ведущих кого-то там в кабинет...
Еще недавно Аркадию пришлось бы туговато. Максимум, на что он мог с этими красивостями рассчитывать, — «полочный» ореол непризнанного гения. Иное дело сегодня — что наснимал, то и показывай...
Дебютант Александр Иванов-Сухаревский, снял, к примеру, ленту с многозначительным названием «Корабль», в определенных кругах околокинематографического толка причисленную к киноавангарду. За что такой почетный титул? За безуспешную попытку подражать Тарковскому,Сокурову, Михалкову и Таланкину одновременно? За нестерпимую скуку, которую редкий зритель способен выдержать в полном, более чем двухчасовом объеме? За псевдоинтеллектуальный театрализованный треп,
претендующей на глобальные обобщения кризиса общества и личности?
Говорят еще, что на «Маленькую Веру» зрители валом валили из-за эротики. Суждение, на мой взгляд, весьма поверхностное. В «Корабле» этого самого секса вполне хватит на добрый десяток маленьких и больших Вер, но зрители, однако, обходят стороной залы, где безуспешно пробует плыть «Корабль». Вот уж воистину, не сексом единым...
На фоне претенциозного «Корабля» «Диссидент» Валериу Жереги кажется фильмом
без особых излишеств. И хотя причудливо-изысканных кадров здесь немало. «Диссидент» выгодно отличается профессионализмом режиссуры, хорошей игрой талантливого исполнителя главной роли Евгения Дворжецкого. Размышления о судьбе провинциального писателя и сценариста, не пробившегося через охранные посты столичных издательств и журналов разуверившегося в жизненных ценностях,
может быть, не поражают глубиной проникновения в суть проблемы, но даны в фильме искренне, с сочувствием к «маленькому человеку» coвременного общества…

Александр Федоров
Просмотров: 2163
Рейтинг: 1
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: