Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Анна и Хаос

Анна и Хаос
10
Представьте себе. Что вы пришли в кинотеатр. Посмотреть «Беспокойную Анну». Новую картину Хулио Медема.
9
Вы вошли в темный зал, и ваши глаза долго привыкали к темноте.
Мои глаза также долго привыкали к субтитрам и запоздавшим зрителям, которые мельтешили перед экраном, мешая рассмотреть каждую мелочь, каждую деталь нового творения моего любимого испанского режиссера.
8
Вы находите свой ряд и садитесь в мягкое удобное кресло. Вам хорошо, и вы расслаблены.
Хотя… Поверьте мне, «Беспокойная Анна» не даст вам расслабиться ни на секунду. Приключения в большом мире наивной девушки, прожившей до своего совершеннолетия на острове Ибица в пещере вместе с отцом, захватывают с первых же кадров, как бы вы не отнеслись к этой вычурной истории.
Анна – подающая надежды художница. Ее картины написаны мелом, наивны и чисты, как и она сама. За образами, предстающими перед нами, нет глубины, словно это не современные картины, а наскальная живопись древних времен, исключающая любой другой смысл кроме того, что представлен нашему взыскательному глазу на рисунке.
7
Экран зажигается, и вы видите первые кадры.
Голубка, парящая в небесах.
Безусловно, Хулио Медем – поэт и художник. Его картины всегда наполнены образами и символами. Любовь и Смерть. Черное и Белое. Женщина и Мужчина. Ветер и Земля. Все это мы видим в фирменном визуальном ряде режиссера.
Но в этом случае весь калейдоскоп простых и сложных формул сконцентрирован на одном персонаже – Анне. Замечательная своей свежестью актриса Мануэла Веллес постоянно в кадре, и мы практически не следим за судьбой других персонажей, как в других картинах Медема («Любовники Полярного круга», «Люсия и секс»). В этом, пожалуй, и заключается большой минус новой работы мастера.
6
Вы видите на экране море. Идете по краю скалы и находите пещеру.
Пещера – это архаика или, по-нашему, хаос. Хаос не только в душе главной героини (все-таки правильней, наверное, было перевести фильм как «Хаотичная Анна»). На нем построен весь сюжет, сама картинка порой хаотична.
Но без этой первобытности не было бы и картины.
Режиссер попытался докопаться до первоначал, придав Анне некий архетип. В ней заключено множество женских судеб, и все они с печальным концом по вине мужчины – самца, воина, убийцы. Как разорвать этот замкнутый круг насилия, который приводит все ипостаси Анны к смерти в 22 года? Ответ лежит в самой природе женщины – матери, прародительницы, начала всех начал.
Странно, но в Мануэле Веллес (Word постоянно норовит переделать ее фамилию в Велеса…) при желании можно обнаружить черты всех актрис, работавших с Медемом, - Эммы Суарес («Коровы», «Рыжая белка», «Земля»), Паз Веги («Люсия и секс»), Найвы Нимри («Любовники Полярного круга»). Режиссер и в этом случае постарался закрепить за героиней архетипность, общность, свое постоянное лицо.
Похожа она также и на «Блаженную» Александру, но не внешне и тем более не в религиозном плане, а именно из-за архаичности своего образа.
5
Вы входите в пещеру и видите множество дверей.
Дверей этих на самом деле много. Но за поиском смысла за каждой из них мы утрачиваем суть фильма в целом.
Даже несмотря на свою любовь к творчеству Медема, должен признать, что это не лучшая его работа. За ним всегда чувствовалось это состояние «на грани», и в этот раз чувство меры и вкуса изменило ему, что довольно часто случается у другого испанца – Педро Альмодовара.
И дело даже не в финальной сцене, потому как режиссер всегда любил некоторую вольность в показе человеческой жизни.
Нет. Дело в самой конструкции фильма. Она, как я уже сказал, весьма хаотична. Особенно это просматривается в излишествах сценария и диалогов. Когда идет речь о внутреннем монологе героини с отцом, это еще куда ни шло. Но когда и в реальную жизнь героев проникает высокопарная речь, то в данном случае это лишь портит впечатление.
4
Вы находите нужную вам дверь и открываете ее.
А за ней именно то, что вы ищите у Медема.
Вам нужна была романтика? Ей нашлось место в его новой картине.
Нужен новый киноязык?
И это есть в полной мере.
Не хватает свежести в визуальном плане?
Здесь ее в избытке.
Хотите видеть свежие лица?
Посмотрите на Мануэлу Веллес и не забудьте потом перевести дух.
В целом фильм Хулио Медема все так же трогает за живое, несмотря на резкий выпад в сторону американской политики. Все-таки не смог художник удержаться в стороне от критики, что сблизило его на один шаг с другим моим любимым испанцем – писателем Артуро Пересом-Реверте, который, как известно, большую часть своей жизни провел на войнах в качестве корреспондента.
3
Вы видите историю своей прошлой жизни.
И она также хороша, как любой кадр из фильма Медема.
2
Вы хотите прожить эту жизнь, как свою.
Что и дарит нам любой режиссер, не только Медем.
А мы смотрим. И не только простые зрители, а профессионалы своего дела. Виктор Матизен, Антон Мазуров, Юрий Мосейчук и другие присутствовали на премьере, которая состоялась вчера в кинотеатре «Художественный».
1
И вам суждено ее прожить, как только я досчитаю до ноля.
Вы погрузитесь в чарующий мир испанского режиссера, отбросив все критические замечания и будете просто наслаждаться зрелищем. Умным и простым одновременно.
0
Вы засыпаете, но глаза ваши открыты. Вы будете видеть все, что с вами происходит.
Вместе с Анной, которая, наконец-то, освободилась от своего проклятия. Пусть и не легким путем, но она счастлива.
Как и вы…

Макс Милиан
Просмотров: 912
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: