Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Печали и радости «Элегии»

Печали и радости «Элегии»
Эта неделя была богата на вдумчивое кино. За два дня журналистам и критикам представили три картины о жизни: «Беспокойную Анну» Хулио Медема, «Закрытые пространства» Игоря Ворсклы (о ней речь пойдет отдельно) и, конечно же, «Элегию» Исабель Кошэ. Все они – разные по стилистике и содержанию, но общие по желанию пробудить в зрителе мысли и чувства.
Если за творением Медема скрывается многообразие и хаос, то за «Элегией», как и следует из названия, мы обнаруживаем неизбывную грусть, верную спутницу человечества.
Печалью проникнута каждая деталь картины: от музыкальной темы до актерского жеста. Элегии, как верно подмечено режиссером, есть место в нашей повседневной жизни, особенно если это уже финал нашей собственной истории под пугающим названием «старость».
Но главный герой картины – стареющий преподаватель из колледжа Дэвид Кепеш – познает не только горести старости, но и банальную относительность всего сущего. Разве мог он предположить, что влюбится в свою студентку Консуэлу Консило и потеряет ее не из-за того, что она уйдет к другому, более молодому, а, как в лучших традициях трагедии, из-за смертельной болезни.
Когда сюжет плавно скатывается к наезженной колее «Дамы с камелиями», то в картине смещаются акценты, превращая элегическую историю в трагикомическую. Герой теряет всех: друга, любимую, а сам остается жить ради воспоминаний о былом (в одном из эпизодов он, сам того не понимая, беседует в кафе уже не с человеком, а его призраком…). Этакая шутка злой судьбы.
Цепляет ли за живое фильм? Честно говоря, меня не очень зацепило, но это не значит, что «Элегия» не достойна просмотра. Просто к ней следует подходить в таком же настроении, как и она сама, - с грустью, нелегкими воспоминаниями и болью в груди. Что же касается актерской игры, то стоит посмотреть на двух мэтров – Бена Кингсли и Денниса Хоппера. Они наконец-то снялись вместе, и их дуэт получился незабываемым. Пенелопе Крус досталась мнимая роль Тадзио, которая в скором времени превратилась в Маргариту Готье. Не лучшая, но и не худшая роль в ее карьере. Порадовало появление солистки группы «Blondie» Деборы Харри и Патриции Кларксон, игравшей у Ларса фон Триера в «Догвилле».
Вобщем, если вы захотите посмотреть новую работу Исабель Кошэ («Париж, я люблю тебя»), то она достойна просмотра (На премьере, кстати, оценили фильм такие именитые гости, как Ольга Кабо, Дмитрий Ульянов, солисты групп «Серебро», «Фабрика», «Другие правила» и другие). Только не забудьте носовые платки и, на всякий случай, валерьянку. Она вам может пригодиться, если вы уж слишком проникнитесь этой печальной историей любви…

Макс Милиан
Просмотров: 1298
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: