Те, кто знаком с творчеством или хотя бы именем Клайва Баркера - известного писателя и сценариста немалого количества фильмов и компьютерных игр в стиле хоррор, наверняка с легкостью удаленно представят себе, как выглядит экранизация его рассказа «Полуночный Поезд с Мясом». Для прочих фильм можно вкратце охарактеризовать следующим образом - будет много крови и местами будет действительно страшно.
Безусловно, о классическом саспенсе в данном случае речи быть не может - леденящее безостановочное напряжение, буквально вжимающее зрителя в кресло или, как вариант, в партнера по просмотру, по всей видимости, окончательно покинуло Голливуд за древностию лет вместе с мастером подобного приема Хичкоком и наиболее известными работами Карпентера. Однако, за создание особой, кошмарной, жанровой по современным меркам атмосферы Китамуре все-таки стоит отдать должное. Бледные полутона, панорамные съемки движущихся объектов, перемещающиеся в ускоренном темпе люди в метро - во все этом чувствуется приятный азиатский стиль раскрытия материала, заставляющий время от времени вздрагивать и лишенный при этом обременительных флешбеков и набивших оскомину длинноволосых привидений. С точки зрения сюжета, отдельно стоит отметить схватку Махонаги с рослым афроамериканцем - поскольку последний является в данном случае проходной фигурой, зло безусловно восторжествует, однако сам факт того, что зло это даже эпизодически, задолго до финала, не остается безнаказанным, несомненно радует.
Вернемся к вопросу о крови. В интервью одному из глянцевых изданий, Винни Джонс признался, что напару с Баркером был ошеломлен буквально астрономическим количеством бутафорской липкой красной жидкости, которой его и остальных участников актерского состава по ходу съемок не переставали измазывать с ног до головы. Кровь в «Полуночном экспрессе» хлещет откуда только возможно: некоторые моменты (драка на человеческих костях, катающиеся по полу вагона глаза, ампутация зубов) смотрятся действительно отвратительно, однако вряд ли стоило ожидать от слэшера более гуманных сцен, к тому же цель на этот раз оправдывает средства - прерываемый незамысловатыми романтическими эпизодами, сюжет картины имеет весьма оригинальное развитие и смотрится очень монолитно.
Вскользь касаясь актерской игры, следует обратить внимание, что из действия периодически выпадает только героиня Лесли Бибб, - все остальные артисты находятся на своих местах. Брэдли Купер смотрится вполне уверенно, а харизматичному брутальному Винни Джонсу с его внешностью похоже на роду написано играть негодяев...
«Полуночный экспресс» - пожалуй, один из лучших кровавых хорроров этого года. Неимоверно жестокий, но при этом идейный и динамичный. Любителям жанра надлежит обратиться к новой работе Китамуры в обязательном порядке, остальным - смотреть по желанию и радоваться тому, что у нас метро пока не работает круглосуточно.
Антон Зуев