В российский прокат 9 июля вышел новый боевик «Бой без правил» с Ченнингом Татумом в главной роли.
Насколько удачно Татум примерил на себя костюм (точнее, отсутствие такового) Жан-Клода ван Дамма, вы узнаете в кинотеатрах, а пока прочувствуйте всю глубину смысла, прочитав об истории создания фильма.
Режиссер Дито Монтиель («Как узнать своих святых») - истинный американец, выросший в Нью-Йорке. Здесь же он получил и свою главную профессиональную награду премию за режиссуру на популярном фестивале Sundance.
В фильме «Бой без правил» он рассказывает историю двух неудачников, которые случайно встретились и поняли, что для успеха им не хватает талантов друг друга.
Парень из небольшого города Шон Макартур (Ченнинг Татум, «Шаг вперед 1-2») приезжает покорять Нью-Йорк. Первое время он приторговывает барахлом на улицах, пока не знакомится с завзятым жуликом Харви Борденом (Терренс Ховард, «Железный человек»), который увидел в Шоне будущую звезду уличных боев и предложил ему заработать по-настоящему. Так зародился необычный союз.
Взяв шефство над Шоном, Харви познакомил его с правилами подпольного тотализатора. Каждую ночь, мечтая о лучшей жизни, Шон кладет на лопатки профессиональных боксеров и суровых борцов. Стоит Шону проиграть – он вернется туда, откуда начал свой путь.
Продюсером боевика Монтиела выступил Кэвин Мишер («Джонни Д.»). Распорядителя боев Мартинеса сыграл Луис Гузман («Траффик»); подругу Шона, Зулай Валез, – актриса Зулай Хенао («Гризли парк»), а роль главного противника и бывшего спарринг-партнера Шона, Эвана Хэйли, – Брайан Уайт («Братство танца»).
К Монтиелу присоединились участники его «святой» съемочной группы: оператор Джейк Пушински («Как узнать своих святых»), композитор Джонатан Элиас («Следопыт») и Дэвид Уиттман («Путешественник»).
В закадровую команду вошли оператор-постановщик Стэфан Цапски («Бэтмен возвращается»), художник-постановщик Тереза Депрез («Кровавое лето Сэма»), монтажер Саар Клейн («Идентификация Борна») и дизайнеры костюмов Курт и Барт («Клуб «Shortbus»). Сценарий к фильму написан Дито Монтиелем и Робертом Муником (телеверсия «Чистильщика»).
Исполнительными продюсерами выступили Лиза Брюс («Дело №39») и Эндрю Рона («Крик 3»).
Бою без правил – «зеленый свет»
В свое время мир нелегальных уличных гонок не на шутку увлек продюсера Кэвина Мишера. Эта увлеченность вылилась в захватывающий боевик «Форсаж». Мишер решил развить тему. «Мне казалось, что я нашел другой мир, в котором сосуществуют спортсмены разных национальностей», – объясняет продюсер. «Важно – как ты выступаешь, а не как выглядишь или говоришь. Кроме того, мне хотелось найти область, столь же наполненную адреналином, как и «Форсаж».
После просмотра фильма «Как узнать своих святых» Мишер решил, что в его новом проекте должен выступить именно дуэт режиссера Дито Монтиела и актера Ченнинга Татума. Мишер еще до начала совместной работы над фильмом предчувствовал, что они с Монтиелом найдут общий язык. «Он вырос в Квинсе, как и я, – говорит Мишер. – Так что я был убежден в том, что мы поладим. Люди, посмотревшие «Как узнать своих святых», в первую очередь увлеклись реализмом картины и лишь затем сюжетом».
Монтиел и Татум также были не прочь снова встретиться на съемочной площадке. Татум предложил придумать историю о боях без правил, в которой он бы смог продемонстрировать свою физическую форму. Вспомнив юношеские годы, Монтиел написал сценарий о темном мире нелегальных поединков. «Это действительно хороший образец большого, модного кино, – говорит Монтиел. – Я чувствовал, если собрать на площадке слаженную команду, съемки будут проходить легко и весело, а конечным результатом можно будет гордиться». Проект «Бой без правил» – куда масштабнее, чем «Как узнать своих святых», но также основан на мировосприятии Монтиела. Автобиографичный фильм «Как узнать своих святых» рассказывал о годах, которые Монтиел провел в Астории, штат Квинс. Как и Шон, Монтиел в свое время продал все, что мог, чтобы заработать на улицах Манхэттена.
«Когда я был ребенком, – объясняет Монтиел. – Я продавал арахис на 42-й и 8-й улицах, а после – торговал свежевыжатым апельсиновым соком на 45-й улице и Бродвее. Все мое детство прошло на улицах. Иногда выручки не хватало на то, чтобы купить билет на метро, так что приходилось ехать «зайцем», чтобы вернуться домой. Было с одной стороны очень трудно, а с другой – очень весело. Я попытался показать подноготную ночного Нью-Йорка в фильме. Что бы ты ни создавал – ты вкладываешь частичку себя. В Шоне, который ждет перемен на улицах города, есть частичка меня самого».
Воинственные и влюбленные:
Кастинг фильма
Герою фильмов «Война по принуждению», «Шаг вперед» и готовящегося к выходу на экраны «Бросок кобры» Ченнингу Татуму понравилась идея снова поработать в команде режиссера фильма «Как узнать своих святых». О работе с Монтиелом Татум говорит: «Мы с Дито хотели снять фильм об одиноких людях… о двух парнях, которые находят что-то общее друг в друге, несмотря на то, что они – такие разные. В каждом из них есть что-то, чего не достает другому».
Настороженный и чувствительный Шон – персонаж совсем не похожий на грубого и прямолинейного Антонио из фильма «Как узнать своих святых», однако Татум решил попробовать перевоплотиться. Они с Монтиелом создали детальную легенду персонажа, который покинул родной Бирмингем в штате Алабама в поисках счастья.
«Отец Шона был инструктором по борьбе в колледже», – объясняет Татум. «Спортсмену хотелось, чтобы сын пошел по его стопам, и Шону приходилось заниматься физкультурой. Многие родители хотят исправить свои ошибки за счет детей, хотят, чтобы их чада прожили жизнь лучше. Это стало причиной разногласий между отцом и сыном».
Татум и Монтиел сработались на съемочной площадке фильма «Как узнать своих святых». «Когда мы работаем с Дито, обходимся без лишних слов», говорит Татум. «Мы понимаем друг друга. Иногда он показывает, как нужно сыграть ту или иную сцену. Он, как зеркало, в которое я могу заглянуть и сказать: «Все ясно, сделаю»».
Продюсер фильма Кэвин Мишер добавляет: «Ченнинг отлично справился со своей ролью в фильме «Как узнать своих святых». Именно поэтому было решено снова свести вместе Дито и Ченнинга. Честность и эмоциональность режиссера, которую он продемонстрировал в «Как узнать своих святых» – именно то, что актер привносит в жанровый кинематограф».
Образ Харви, которого сыграл Терренс Ховард, в какой-то степени зародился из образа персонажа в фильме «Полуночного ковбоя». Кинематографисты охотно работают с Терренсом, который был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Суета и движение». Сыграв в блокбастере «Железный человек», Ховард только укрепил свои позиции в Голливуде. Рассуждая о герое Терренса, режиссер говорит: «Когда в одной из первых сцен фильма Ченнинг по сценарию должен пойти за Терренсом, мне показалось, что никто не поверит в том, что такой человек, как Шон, последует за этим парнем в переулок. А потом вспомнил себя в детстве. Если я знал, что у какого-то парня есть 20 баксов, мне было наплевать, насколько абсурдна история, которую он рассказывает… Мне было важно знать, как заполучить эти 20 баксов. И Харви, и Шон – порядочные люди. А вокруг порядочных людей образуется какая-то особая аура, вынуждающая вас оставить сомнения и следовать за этим человеком. Мне знакомо ощущение долгого ожидания и надежды на скорые перемены к лучшему».
Ховард мечтал поработать с Дито Монтиелом с 2006 года, когда, будучи в судейской комиссии фестиваля Sundance, он присудил режиссеру приз за фильм «Как узнать своих святых». «То, как был построен этот фильм, стало для меня одной из самых необычных манер повествования, которые я только могу вспомнить», – говорит Ховард. «После того, как мы с Аланом Рудольфом на том фестивале посмотрели фильм Дито, Алан сказал: «Мы можем не смотреть больше ни одного фильма, вернуться сюда через девять дней, присудить приз этой картине и будем правы». Разумеется, мы отсмотрели остальные фильмы, но ни один из них даже не приблизился к работе Дито. Именно это впечатление и привело меня на съемочную площадку «Боя без правил». Я знал, что ставка беспроигрышная».
Ховард осознал тот факт, что и Шон, и Харви достигли той отметки, когда в жизни необходимы какие-то перемены. «Харви перебивается от случая к случаю, не гнушаясь почти ничем», – говорит Ховард. «Если перед ним оказывается открытая дверь, он заходит внутрь. Не важно, чем он будет заниматься – продавать носки и башмаки или организовывать уличные бои без правил. Его нельзя назвать «бойцовским гуру» – в этом деле он такой же новичок, как и Шон».
На роль друга детства Харви организатора боев Мартинеса создатели фильма пригласили Луиса Гузмана. К актеру с предложением роли обратился сам режиссер. Гузман был поражен тем, насколько правдоподобно режиссер вписывает реальные аспекты жизни в сюжет. Луис говорит: «Мне очень понравились «Святые», потому что в фильме четко прорисованы характеры прототипов реальных людей из окружения Дито. Любой, кто вырос на улицах Нью-Йорка, как я, найдет частичку себя в этих персонажах».
Шон успевает завести романтические отношения с девушкой по имени Зулай – матерью-одиночкой, которая по мере сил борется за свое место под солнцем. Когда Зулай Хенао пробовалась на эту роль, ее героиню звали Таша. В день ее прослушивания Монтиел услышал, как кто-то неправильно произнес имя актрисы, а та поправила оговорившегося. «В этот момент», – смеется Монтиел, «я сказал самому себе: «Она подойдет». Мне понравилось то, что она поправила обратившегося к ней человека. Этим она показала стойкость своего характера. И тем самым привнесла уверенность своей героине».
Несмотря на то, что героиня получила ее имя, Хенао считала, что они не слишком похожи друг на друга. «Она тоже жила в Нью-Йорке, так что в чем-то я ее понимала, хотя сама – из Нью-Джерси, – объясняет актриса. – Мне не довелось пережить всего того, через что пришлось пройти ей. Но, как бы то ни было, каждый из нас рано или поздно принимает неправильные решения, которые неизменно сказываются на дальнейшей жизни. Моя героиня понимает, что наделала кучу ошибок и теперь расплачивается за них. Она – мать-одиночка, работающая в ночном клубе, помогающая своей семье и живущая в мечтах о светлом будущем. Довольно часто в реальной жизни нам приходится одевать маски и претворяться, что все хорошо. А три ключевых персонажа в фильме – Шон, Зулай и Харви – психологически «раздевают» друг друга до костей».
Актеру Брайану Уайту выпало сыграть сильного профессионального бойца, бывшего партнера Шона по команде. Не так давно Уайт продемонстрировал свое атлетическое телосложение и танцевальные навыки в фильме «Братство танца». Теперь актеру выпал шанс сыграть эксперта в боевых искусствах – виде спорта, которым Уайт давно занимается. О своем персонаже Уайт говорит: «Между Шоном и Эваном было посеяно зерно раздора еще в те дни, когда они занимались борьбой в школе. Тогда Эван надрал Шону мягкое место. Теперь Эван – признанный чемпион и, несмотря на это, явно недооценивает возможностей окрепшего Шона».
«Мне нравится работать с Дито – он настоящий художник», – продолжает Уайт. «Любой, кто может написать историю о самом себе и сделать ее увлекательной и познавательной, достоин уважения. То, что нас окружает ежедневно, очень трудно впихнуть на пленку. У Дито это получилось. И получилось классно».
Завершают актерские титры другие выходцы из «Святых», включая Питера Тамбакиса, Майкла Риверу и героя фильма «Гордость и слава» Флако Навайя в ролях членов команды Харви – Зеда, Аякса и Рей Рея соответственно. Роджер Генвер Смит («Гангстер») сыграл роль распорядителя боев Танцора Джека. Аналогичная роль досталась Энтони Десандо («Пивная лига») – он сыграл Кристофера. Русского и корейского бойцов сыграли настоящие спортсмены Юрий Форман (чемпион Северной Америки по боксу в среднем весе по версии NABF) и Кунг Ли (чемпион MMA в среднем весе по версии Strikeforce).
Подготовка к битве:
Боевая хореография
Постановкой боевого «балета» занимались ветеран по постановке трюков Мик Роджерс («Форсаж», «Мистер и Миссис Смит», серия «Смертельное оружие») и постановщик боевых сцен Майк Гюнтер («Другой мир», «Живи свободным или умри», «Форсаж»). Они занялись подготовкой Татума за пять недель до начала съемок, обучая его различным премудростям рукопашного боя – от тонкостей бокса и греко-римской борьбы до кулачного боя и основных навыков различных восточных боевых искусств. Все это было необходимо, поскольку в различных боевых сценах в фильме Татуму противостояли люди, знающие о боевых искусствах не понаслышке, некоторые – профессиональные бойцы.
На арене на Брайтон Бич Шону противостоял русский боксер Юрий Форман, в китайском дворце – практикующий смешанные боевые стили боец Кунг Ли. В Бронксе его спарринг партнером был Данте Неро («Вставай»), также владеющий несколькими стилями ведения поединка. В юности Данте, как и главный герой фильма, участвовал в уличных боях без правил, зарабатывая деньги. Эвана, с которым Шону предстояла битва не на жизнь, а на смерть, сыграл профессиональный спортсмен, специализирующийся на боевых искусствах.
«Можно сказать, что для меня возможность тренировать Ченнинга – сбывшаяся мечта», – говорит Майк Гюнтер. По легенде герой Татума обучался борьбе в школе, и его стиль ведения поединка, который разрабатывали постановщики боевых сцен, должен был это отображать. «Ченнинг – действительно потрясающий спортсмен», – продолжает Гюнтер, «так что работать с ним было очень легко».
Готовясь к своей роли, актер Брайан Уайт тренировался по три часа каждый день в течение четырех недель. Бывший футболист должен был тренировками восстановить мускульный рельеф и почувствовать, как должен двигаться «боевой» чемпион.
Тренировавшие Уайта координаторы скомбинировали стиль боя из бразильского джиу-джитсу, тайского бокса и борьбы. О постановке трюковых сцен с его участием Уайт говорит: «Когда ты нанимаешь спортсменов или актеров, которые в прошлом занимались спортом, это добавляет определенный реализм. Ты можешь быть самым лучшим актером на планете. Но если мы видим, что актера снимают со спины, видим удар, но не видим его лица – значит, это не он».
Для Татума работа с каждым из противников была своеобразной товарищеской встречей. В сцене боя с Кунг Ли было очень много постановочных элементов – актерам пришлось отрабатывать поединок три дня до начала съемок. В результате получился захватывающий эпизод борьбы с использованием нескольких разных стилей, причем, актеры дрались как стоя на ногах, так и катаясь по земле. Бой не был целиком постановочным – актерам предоставили определенную свободу для демонстрации своих излюбленных приемов.
Во время разработки боевых сцен вся ответственность за сохранность актеров лежала на плечах Мика Роджерса и Майка Гюнтера. Фокус состоял в том, что с одной стороны сцена должна была выглядеть настолько натурально, насколько возможно, а с другой – ни один из дерущихся не должен был пострадать. Гюнтер говорит: «Если бы актер получил травму, «травмировалась» бы вся съемочная группа. Ответственность за их безопасность изрядно добавляла нам дрожи в коленях. Никто из нас не хотел, чтобы кто-то пострадал во время съемок». «По крайней мере, не в твою смену», – добавляет он, смеясь.
Мишер знал, что реалистичность боевых сцен всегда окупается зрительским признанием. «Я сам – большой поклонник боевиков», – говорит продюсер. «Но, к сожалению, не так часто встретишь актера, способного правдоподобно выполнить тот или иной трюк. Хотя актер с каскадерскими навыками существенно насыщает сцену, мне это нравится. Мне нравится то, как ловко и точно работают боксеры и другие бойцы. Впечатляет, насколько гармонично они привносят свои навыки в фильм».
«В боевых сценах вы не увидите классических киношных поединков», – добавляет Роджерс. «Мы попытались изобрести уникальный стиль рукопашного боя. Плотно сотрудничали с отделом спецэффектов, так что многочисленные эпизоды с бьющимся стеклом и крушащейся мебелью – заслуга компьютерщиков. Мы лишь обрисовывали им пределы безопасности для актеров, а они предлагали нам то или иное решение».
Несмотря на то, что Татума нельзя назвать новичком в спорте, боевая тренировка была для него в новинку. Для актера важно не только запомнить последовательность движений и натуральность исполнения комбинаций. Нельзя забывать, что даже во время боя он лишь играет роль – для этого требуется повышенная концентрация. «В бою трудно сохранить эмоциональность», – говорит Татум, «потому что одну и ту же сцену мы можем проходить бесконечное количество дублей по 14 часов в день. Пропустив удар или выполняя захват, расплющивая кого-то об стену или выбивая кем-то стекло, необходимо показывать соответствующие эмоции. Мик Роджерс обрисовал ключевую причину, почему боевые сцены в «Смертельном оружии» так завораживали – Мэл Гибсон профессионально владел мимикой лица и эмоциями. Одним мордобоем там дело не обходилось».
Заключительный аккорд в магии кино ставили оператор-постановщик Стэфан Цапски и монтажеры Джейк Пушински и Саар Клейн. «Мы снимали фильм переносной камерой… на самом деле, тремя камерами одновременно», – говорит Цапски. «Джейку было чем заняться, сидя в монтажной. В моей юрисдикции был поиск угла, с которого нужно было снимать – так, чтобы удар выглядел натурально. Во время одного из первых боевых эпизодов Ченнинг по-настоящему пропустил удар… и поднялся с огромным фингалом. После этого он понял, что пропуск таких ударов действительно имеет смысл имитировать. Не так больно».
Монтажеры получили возможность комбинировать монтаж с наложением звука так, чтобы сцена выглядела еще более реалистичной. «Комбинирование мантажа с наложением звука может оживить сцену боя… ровно как и убить», – убежден Пушински. «Зритель может не видеть пропущенный удар, но если он его слышит, то может по-прежнему верить, что герою сейчас очень больно. Сочетая монтаж со звуком, можно провернуть массу трюков».
В довершение к быстрым сменам кадров, монтажеры также возлагали надежды на реалистичность актеров, выполняющих серии ударов. «Человеческое зрение не настолько проворно, насколько кажется», – продолжает Пушински. «Кое-что я знаю наверняка – актер, пропускающий удар вынужден играть куда более правдоподобно, чем тот, кто наносит этот удар. Любой может сделать хук или провести апперкот, но далеко не любой натурально сыграет пропущенный прямой удар в челюсть».
Пушинский свято верит в важность музыкального оформления во время монтажа. Для него важной составляющей любого поединка является ритм. У монтажера музыкальное образование, и музыка играет огромную роль в его работе. Во время работы Пушинский постоянно слушает музыку, даже если эта композиция и не попадет в сцену. Это позволяет ему составлять отрывки в определенном ритме, который, как он полагает, зрители прочувствует подсознательно, поскольку какую бы то ни было музыку слушают все.
Монтиел соглашается с тем, что у кинематографиста и композитора много общего: «Я знаю, за что я так люблю музыку. И когда пишешь музыку, и когда снимаешь фильм – ты фиксируешь все нюансы, которые прилагаются к главной теме».
Выбор локации:
Места проведения боев
В своем рукопашном турне Шона кидает из обветшалой романтики трущоб неблагополучных районов Нью-Йорка в атмосферу званых вечеров для сливок с Уолл-Стрита, проводимых в респектабельных пентхаусах. Каждый из четырех ключевых поединков фильма проводились в уникальном этническом антураже. Напряженной битве на крыше одного из зданий Уолл-Стрита предшествовала схватка в одном из боксерских клубов русской диаспоры на Брайтон Бич, кроме того бои проходили в азиатском отеле во Флашинге и в темном грязном переулке Бронкса.
«В работе с Дито особенно завораживает то, сколько внимания он уделяет реалистичности происходящего», – говорит художник-постановщик Тереза ДеПрез (не так давно она закончила работу над фильмом «Лавка чудес», а вскоре зрители смогут увидеть ее творчество в фильме «Бруклинские полицейские» режиссера Антуана Фукуа). «В фильме ни один ракурс антуража не должен был выглядеть хоть в малости неестественным. Я сама живу в Нью-Йорке, так что для меня очень важно было показать истинный Нью-Йорк. Экстерьеры должны были выглядеть реально и гармонично».
Монтиел хотел передать зрителям то же чувство, которое испытывал сам, когда мальчиком отправился на Манхэттен. Чтобы сделать акцент на реализме происходящего, директор по кастингу специально подбирал актеров массовки из тех районов города, где по сценарию проводились бои. Многие русские бойцы были найдены на Брайтон Бич, доминиканцы – в Бронксе, а корейцы – во Флашинге. «Я хотел показать Нью-Йорк со всех сторон», – говорит Монтиел. «Нам не нужно было фиксировать камеру на башнях-близнецах, чтобы показать зрителю, что это – Нью-Йорк. Достаточно было показать тех актеров массовки, чьи самобытные лица попадали в кадр. Именно они – и есть Нью-Йорк».
Режиссерскую точку зрения поддерживает Мишер: «У зрителя появляется ощущение, что эти люди действительно являются жителями Нью-Йорка. Надеюсь, когда фильм будет закончен, нам удастся передать своеобразную туристическую поездку в этот город контрастов, жители которого коренным образом отличаются от всех остальных».
Оператор-постановщик Стэфан Цапски не снимал фильмы на Манэттене с 1989 года, когда вышел «Последний поворот на Бруклин»: «Мне хотелось как-то абстрагироваться от приевшегося образа Нью-Йорка. Надеюсь, зрители почувствуют себя в туристическом автобусе, который заехал в такие кварталы, куда вряд ли сунется кто бы то ни было, кроме террориста или бомжа».
Монтиел, Мишер и ДеПрез сошлись в желании найти уникальное место для съемки каждого поединка. «Мы видели множество идеальных с точки зрения кинематографиста мест, но они выглядели слишком уж театральными», – говорит ДеПрез. «Мы находили локации с идеальными точками обзора, но у Дито возникали вопросы, почему герои должны драться именно в этих местах». Например, для съемок финального боя Шона и Эвана ДеПрез нашла идеальную площадку под Бруклинским мостом – на старом заводе с побитыми стеклами. Площадка представляла собой некое подобие римского Колизея, почти готовая для начала съемок, но у Монтиела возникло ощущение, что место выглядит не слишком натурально. «Дито спросил меня: «Зачем им тащиться в такое место?», – объясняет ДеПрез. «Так что нам пришлось перенести место финального боя в один из пентхаусов на Уолл-Стрит. Персонажи получили мотивы находиться там единовременно, тем самым мы удовлетворили одержимость Дито, и фильм сохранил максимальную реалистичность, к которой мы так стремились».
Для съемок поединка Шона с корейским бойцом в районе Флашинг кинематографисты выбрали отель Линден Плейс, на первом этаже которого находится достаточно вместительный банкетный зал. Съемка сцены боя в зале, который часто используется для организации свадеб, оказалась куда более дорогостоящей, чем съемки на Брайтон Бич или в Бронксе.
Съемки в пентхаусе проводились в небоскребе XX века, в квартире одно из совладельцев поисковой системы Google, которую он пока не успел обставить. Здание находится на пересечении улиц Нассау и Спрюс, непосредственно в районе Уолл-Стрит. Три этажа, огромные арочные окна и обширное пространство – все это делало пентхаус одной из самых привлекательных квартир в городе. Монтиел и ДеПрез искали какие-то нежилые апартаменты и эти подошли просто идеально. Приятным дополнением стал богатый экстерьер внешней террасы, с которой открывался очень красивый вид – окружающие Манхэттен мосты, небоскребы и ночное небо над головой.
«Мы хотели найти что-то недостроенное», – объясняет ДеПрез, «поскольку бойцам неизбежно пришлось бы врезаться в препятствия и может быть даже что-то разрушать в процессе поединка. Идеальным в этом помещении были точки обзора, огромные пространства для маневра и очень красивый вид из окон».
Съемки этого многопланового финального боя растянулись на неделю, причем немалая часть сцен снималась на свежем, если не сказать морозном, воздухе. Для съемочной группы это было не просто, но куда сложнее было актерам, которым приходилось драться практически в исподнем. «Я начал заниматься боевыми искусствами еще ребенком», – говорит Татум. «Но подготовиться к боевой сцене, похожей на дворовые разборки, из которых живым должен был выйти только один, было очень не просто».
****
Компания Rogue Pictures представляет Ченнинга Татума, Терренса Ховарда, Луиса Гузмана, Зулай Хенао и Брайана Уайта в фильме компании Misher Films «Бой без правил». Кастинг: Аманда Мэки (Американское общество кастинга CSA) и Кэтти Сэндрич Гелфонд (CSA). Дизайнеры костюмов: Курт и Барт. Композиторы: Дэвид Уиттман и Джонатан Элиас. Звукооператоры: Дэйв Джордан и Джоджо Виллануэва. Монтажеры: Джейк Пушински и Саар Клейн. Художник-постановщик: Тереза ДеПрез. Оператор-постановщик: Стэфан Цапски (Американское общество кинематографистов ASC). Исполнительные продюсеры: Лиза Брюс и Эндрю Рона. Продюсер фильма: Кэвин Мишер. Авторы сценария: Роберт Муник и Дито Монтиел. Режиссер фильма: Дито Монтиел. © 2008 Rogue Pictures, дочернее предприятие Focus Features LLC. www.fightingmovie.net