Многие годы советская пресса внушала читателям, что Сильвестр Сталлоне - агрессивный реакционер, у которого нет других интересов, кроме накачивания бицепсов и любовных интрижек. В показанном по отечественному телевидению шоу Фила Донахью знаменитый американский актер предстал совсем другим: доброжелательным, интеллигентным, остроумным собеседником, заботливым отцом, остро переживающим неизлечимую болезнь одного из своих сыновей... Ох уж эти стереотипы, сплетни, слухи!..
«Я считаю, что насилие вышло из моды, - сказал Сталлоне в одном из своих недавних интервью. - Люди еще острее осознали, как необходим мир на нашей планете. Прерванные в расцвете лет человеческие жизни, загубленная природа, миллиарды долларов, сожженных в соплах ракет... Мир желает мира. И я читаю, что в этой обстановке не нужны новые «Рембо»...
Сегодня Сталлоне, как и Арнольд Шварценеггер, получает миллионы долларов за фильм. Его мать, пианистка и астролог, души в нем не чает и до сих пор удивляется, как мог получиться такой замечательный сын от ее недолговечного брака с бедным сапожником Фрэнком Сталлоне. «Я родила его в палате для бедняков. Он родился калекой. Его голосовые связки были парализованы, часть лица тоже...».
Однако Слай сумел справиться со своей болезнью, стал усиленно заниматься спортом, работал спортивным инструктором в американском колледже в Швейцарии, затем поступил на факультет драматического искусства университета Майами... Увы, окончить его не удалось. Тогда Сталлоне, перебиваясь случайными заработками, попытался писать сценарии. На студиях на них не обращали никакого внимания, но он продолжал сочинять ноше сюжеты. В 1975 году он пишет сценарий фильма о боксе «Рокки». Сталлоне мечтал не только сыграть в нем главную роль, но и попробовать себя в режиссуре. Владельцы кинокомпании были против. Они хотели, чтобы в фильме играл знаменитый актер, к примеру, Берт Рейнолдс, а постановку поручили маститому Джону Эвилдсену («Джо», «Парень каратэ»).
Оставив на время мысли о режиссуре, Сталлоне поставил категорическое условие: или он играет главную роль, или забирает сценарий. Компания уступила. «Роки» вышел на экраны в год тридцатилетия упрямого Слая. Сталлоне стал звездой...
«Рокки - символ чистоты и прямодушия в аморальном и коррумпированном обществе, - не раз любил подчеркивать Сталлоне. - В таких героях будут нуждаться всегда... Мои герои воплощают американский идеал. В них - здравый дух, тело и прекрасная физическая форма. Но, прежде всего - готовность защитить свое достоинство...».
Через два года Сталлоне смог осуществить свою мечту, поставить ретро-фильм «Аллеи Рая», однако, не ощутив желанного триумфа, решил вернуться к своему «Роки». Еще 3 серии истории о безвестном боксере, ставшем чемпионом мира, принесли ему гигантский доход. Сегодня состояние Сталлоне оценивается в 100 миллионов долларов.
Что же касается его режиссерских способностей, то Сталлоне вскоре поставил неплохой диско-мюзикл с Джоном Траволтой «Оставаясь живым», доказав тем самым, что он отнюдь не только «снимающийся спортсмен»...
Несмотря на значительный успех сериала о Рокки, Силвестер Сталлоне хорошо понимал, что его имиджу нужен еще один герой-символ, который позволит ему продемонстрировать свои лучшие качества актера действия. И опять повезло: Тэд Котчев пригласил его сняться в «Рэмбо», где главный герой, ветеран вьетнамской войны, в одиночку сражается с целой армадой коммандос.
В том же жанре военного триллера были поставлены и продолжения этой ленты, вызвавшие разноречивые отклики во всем мире. Одни зрители считали их милитаристски-агрессивными опусами, другие были убеждены, что только так можно воспитать настоящих мужчин...
Что и говорить, художественный уровень сериала оказался невысок, однако, если отбросить в сторону конъюнктурные и политические соображения, перед нами были обычные фильмы действия со своими правилами игры, с хрестоматийными погонями и зубодробительными драками, перестрелками и зловещими паузами...
В 1980-е Сталлоне работал весьма продуктивно: 3 режиссерские работы, десяток актерских. Вместе с целым букетом звезд он сыграл в спортивной драме Джона Хьюстона (1906-1987) «Бегство к победе», в которой рассказывалось о футбольном матче между пленными и нацистами в годы второй мировой войны.
Женившись в середине 1980-х на актрисе Бригитт Нильсен, он снялся с ней в полицейском триллере Джорджа Косматоса «Кобра». Картина имела неплохой кассовый успех, но вот семейная жизнь Сталлоне не заладилась. Последовал скандальный развод, о котором у Слая до сих пор остались самые неприятные воспоминания...
Сталлоне пробует сменить жанр. В фильме Менахема Голана «Изо всех сил» он пытается освоить жанр мелодрамы. Его герой, мужественный шофер грузовика, пытается найти контакт со своим десятилетним сыном, которого он бросил еще младенцем ... В этой картине Сталлоне скупыми актерскими приемами достигает необходимого эффекта. Мы видим, как в его герое просыпаются отцовские чувства, как оттаивает его грубая душа...
В фильме «Взаперти» Сталлоне не менее убедительно сыграл несправедливо брошенного в камеру заключенного, вступившего в смертельную борьбу с начальником тюрьмы (Доналд Сатэрлэнд). В полицейском боевике Андрея Кончаловского «Танго и Кэш» персонаж Сталлоне снова оказывается в тюрьме. Правда, с другом (Курт Рассел) и ненадолго. Самые ударные сцены ленты связаны с побегом друзей сквозь хитроумные тюремные преграды. Кончаловский откровенно строит свою картину на штампах сотен подобных лент, словно демонстрируя свою способность снимать крутые боевики не хуже Уолтера Хилла или Джорджа Косматоса. И Сталлоне тут на месте - динамичен, техничен, напорист...
Казалось бы, Сталлоне мог бы играть и играть в таком духе еще лет 20. Но он предпочел сменить амплуа. «Всю жизнь моим любимым актером был Луи де Фюнес, - заявил он в начале годов. 1990-х. - Фильмы Фюнеса не только блистательны по форме, но и гуманны по содержанию: в них не проливается ни единая капля крови. И я решил последовать его примеру. Публика всегда отождествляла меня с Рэмбо, но это был глубоко ошибочный и слишком примитивный подход. Я просто снимался в этих фильмах, потому что они были в моде и нравились зрителям. Теперь настали иные времена, и я буду исполнять иные роли».
Сильвестр Сталлоне сдержал свое обещание. Комедия «Оскар» вышла не слишком смешной, зато в другой комедийной роли - полицейского, которому помогает в работе его старушка-мать («Стой, или моя мама будет стрелять»), Сталлоне выглядел довольно забавно. Впрочем, оба фильма супер-прокатного успеха не имели, И актер резонно решил вернуться к своему коронному амплуа крутого парня.
На этом поприще он быстро вернул себе кассовое реноме. Сначала он был отважным альпинистом, сражающимся с гангстерами в головокружительном триллере Рене Харлина «Скалолаз». Потом - беспощадным полицейским из будущего в фантастическом боевике «Разрушитель». В «Специалисте» Сталлоне превращался в подрывника-мстителя. В «Убийцах» - в мужественного и расчетливого противника Антонио Бандераса, а в «Судье Дредде» - в безжалостного вершителя правосудия из третьего тысячелетия... Все эти фильмы (особенно фантастические) были начинены эффектными трюками, компьютерными спецэффектами, погонями, перестрелками, драками, словим, теми аттракционами, в которых Сталлоне проявляет свои лучшие профессиональные качества. Что ж, когда более молодые конкуренты наступают на пятки, приходится работать не покладая рук и ног...
Однако было бы не справедливо думать, что Сталлоне изо дня в день занят только работой. Время на развлечения, в частности в компании очаровательных молодых женщин, у него тоже находится. После развода с Б. Нильсен он сменил немало подружек. Время от времени обязательно находится какая-нибудь юная особа, которая заявляет, что Слай - отец её ребенка, и тому приходится доказывать, что это не так... Ох, нелегко быть суперзвездой...1