Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Мерил Стрип

Мерил Стрип
Два «Оскара» за лучшую роль года («Крамер против Крамера» и «Выбор Софии»), приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Канне («Крик в темноте»), приз «Эмми», не считая 7-ми номинаций на «Оскар» и менее значительных наград (уточнения см. в конце статьи - прим. редактора).
Миллионные гонорары. Да, Мерил Стрип - звезда. Но, к счастью, не потерявшая чувства юмора и чувства реальности.
«Из-за засилья гремлинов и робокопов мои зрители не идут в кинотеатры, - говорит актриса в одном из интервью. - Они смотрят фильмы с моим участием на видео. Масса людей больше в кино не ходит - пожилые люди, умные люди, бедные люди. Если бы я занималась бизнесом, я бы забеспокоилась... Конечно, я люблю работать и получать деньги, но сниматься только ради денег - все равно что... делать лампы...».
Мерил Стрип родилась в июне 1949 года, окончила колледж, затем драматическую школу, с 20-ти лет играла на театральной сцене, потом на телевидении. В большой кинематограф пришла довольно поздно: в 27 лет сыграла небольшую роль в психологической драме Фрэда Циннемана «Джулия». Это был фильм-дуэт Джейн Фонды и Ванессы Рэдгрейв, на их фоне немудрено было остаться незамеченной...
Зато в мужской компании антивоенной драмы Майкла Чимино «Охотник на оленей» Мерил Стрип проявила свои лучшие качества актрисы тонкого психологического рисунка, а в фильме Вуди Аллена «Манхэттен» покорила зрителей своеобразным юмором и хорошим чувством стиля.
В мелодраме Роберта Бентона «Крамер против Крамера», рассказывающей историю жизни супругов после развода, у Мерил, казалось бы, была второстепенная роль, так как основную сюжетную линию вели Дастин Хофман и его малолетний партнер. Однако она сумела буквально в нескольких эпизодах с поразительной глубиной раскрыть внутренний мир своей героини, которая предпочла семейному очагу профессиональную карьеру и независимость.
Спустя 2 года в драме Карела Рейша «Женщина французского лейтенанта» Мерил Стрип сыграла сразу 2 роли. Одна из ее героинь жила в XIX веке, другая - в XX. Любовные истории этих женщин и их характеры были разными и в то же время незримыми нитями сплетались в единое целое. Презираемая всей округой служанка, влюбленная в жениха дочери своей хозяйки, и раскованная, ироничная киноактриса, для которой XIX век - уже далекое прошлое... Мерил Стрип была в этой картине поистине великолепна.
В 1980-х она играла у таких известных мастеров, как Роберт Бентон («В ночной тиши»), Майк Николс («Силквуд», «Ожог»), Фрэд Скепси («Изобилие», «Крик в темноте»). Но, пожалуй, самая сложная роль досталась ей в драме Элана Пакулы «Выбор Софии».
История женщины, которая не может забыть, как в годы войны садист-эсэсовец заставил ее сделать адский выбор - решить, кого из детей оставить с собой, а кого обречь на гибель... Вероятно, в мировом кино найдется не так уж много фильмов, где с такой глубиной и поразительным бесстрашием актриса раскрывала трагедию своей героини...
На фоне «Женщины французского лейтенанта» и «Выбора Софии» работы Мерил Стрип в мелодрамах «Влюбленные» Улу Гросбарда и «Из Африки» Сидни Поллака выглядят талантливыми эскизами, хотя актриса и здесь обаятельна, пластична, искренна. В дуэте с Джеком Николсоном она в непривычной для ее прежних ролей условно-стилизованной манере играет в ретро-фильме Эктора Бабенко «Чертополох». Героиня Мерил Стрип на сей раз находится на низшей ступени общества, однако сохраняет чувство собственного достоинства, острый ум, остатки былой красоты...
В последние годы Мерил снимается не слишком часто, однако каждый фильм с ее участием по-прежнему становится событием кинематографической жизни.
В комедии Сьюзен Сэйделмен «Она – дьявол» Мерил Стрип получила возможность выразить на экране свое отношение к мифу о суперзвезде. Ее героиня - модная писательница бульварных романов - купается в роскоши, все свое свободное время отдает любовным приключениям. Но в один прекрасный день... становится жертвой изощренной мести жены одного из своих любовников. Мерил Стрип ведет свою роль с импровизационной легкостью, самоиронией. Стихия пародийной эксцентричности оказалась ей столь же подвластна, как и искусство психологической драмы.
В фильме Майка Николса «Открытки с края бездны» Мерил Стрип с успехом соединяет драматическое и комедийное. На сей раз ее героиня - не слишком молодая киноактриса, страдающая от алкоголизма и наркомании. «Она ранима так же, как и я, - говорит об этой роли Мерил Стрип. - Ее желание идти по обсаженной розами дорожке - это мое желание».
Картина Майка Николса сделана легко, без педалирования страстей и ненастий героини, стремящейся вырваться из порочного круга. Это добрый, человечный, тонкий фильм с замечательным актерским ансамблем. Мерил Стрип считает, что «Открытки...» - одна из наиболее удачных ее работ, что ее героиня «говорит на ее языке» и близка ей по мироощущению. Кроме того, в этом фильме Мерил Стрип еще и поет. И, честное слово, совсем недурно...
Она по-прежнему не боится показаться на экране некрасивой, лишенной эффектности и шарма. В драме Фрэда Скепси «Крик во тьме» (основанной на подлинном случае) она с удивительной психологической достоверностью создает образ матери, несправедливо обвиненное в убийстве собственного ребенка. В драме Барбета Шредера «До и после» её героиня снова (как когда-то в «Выборе Софии») стоит перед жестокой альтернативой: рассказать или не рассказать правду о том, как её сын убил (пусть непреднамеренно) свою подружку. И актриса скупыми средствами, не напирая на сентиментальность убеждает нас, что выбор, который делает её персонаж, психологически оправдан...
Вместе с тем, Мерил Стрип с удовольствием пробует себя и необычных для своего имиджа жанрах. В крутом триллере «Дикая река» она отважно переправляется на лодке через горные потоки (многие трюки в этом остросюжетном фильме Стрип выполняла сама). В фантастической комедии Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу» актриса от дули наслаждается пародийным гротеском своей героини, возжелавшей получить эликсир вечной молодости...
- Я ужасная фантазерка и люблю включать своё воображение, когда работаю над ролью, - говорит Мерил Стрип в одном из интервью. - Воображение - это почти мой инстинкт, который направляет мой актерский поиск.

В заключение - коротко о личной жизни Мерил Стрип. Ее имя, как правило, не попадает в желтую прессу. Она давно уже замужем за скульптором Доналдом Гаммером. У них четверо детей... Мерил всегда любит повторять: «Мой дом - моя крепость»…
Просмотров: 61
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: