Работница Вера и ее заводской товарищ Гомов любят друг друга. Мастер Жуков, агент охранки, решает убрать соперника. В драке Громов нечаянно ранит мастера. Громова ссылают на каторгу. Вера становится женой Жукова.
Среди голода, разрухи, тифа и полного хаоса едут в разбитом вагоне-теплушке молодой, искалеченный гражданской войной солдат Евмен и девушка Мария. Так на страшной дороге жизни у двух одиноких людей зарождаются глубокие и чистые чувства...
О переломе в сознании отсталой работницы под влиянием социалистических форм труда.
Фильмы в составе: Наездники ("Мосфильм"), Теоретик ("Мосфильм"), Мирное время Романа Шмакова (ВГИК).
Молодой крестьянин Сико, подписав контракт с дирекцией американского цирка, едет в Америку в качестве наездника. Его молодая жена Фати, ребёнок и мать остаются в Грузии.
Фабрикант Бартош (Ярослав Марван) был строгим, недоступным и неприятным человеком, грозой всех своих рабочих. Но только до тех пор, пока однажды на прогулке в горах он не упал с обрыва и не расшибся, и не к кому было обратиться за помощью.
Ночью в грозу недалеко от городка Гленвиль, задушив охранника, из приюта для умалишенных сбегает некий Джордж Тейлор. Он останавливает машину Джеффа Бёртона, врача-интерна из соседней больницы, садится в нее и объясняет доктору, что он - не сумасшедший
1897 год, Англия. Сэр Джон Картерет живет памятью о своей ирландской невесте Муньэн Клер, умершей 30 лет назад. Он берет к себе в дом ее пятилетнюю племянницу Кэтлин, родители которой утонули. Девочка растет у него на глазах и 20 лет спустя знакомится в заброшенном особняке с Кеннетом Уэйном
К продюсеру приходит актер-комик по прозвищу Великий с замыслом нового фильма. Для проверки и обкатки своих мыслей он отправляется в Мексику. По дороге Великий останавливается на высокогорной вилле, хозяйка которой жаждет любовных приключений.
Филип Монрелл приглашает своего друга по колледжу Уорда Эндрюса погостить в доме своей матери. Там они встречают секретаршу матери Филипа Стеллу Берген. Оба одновременно влюбляются в девушку. Стелле больше нравится ответственный и трудолюбивый Уорд, но замуж она выходит за легкомысленного Филипа
Бродвейский актер Глоувс Донахью хочет узнать, кто убил пекаря из его любимой булочной. Он видил, как певица из ночного клуба Леда Гамильтон покидает пекарню. Когда партнер ее босса Марти Джо также оказывается убит, Леда и ее аккомпаниатор Пепи исчезают. Так Глоувз выходит на банду тайных нацистов.
В телефильм включены отрывки из спектаклей театра им. Ленсовета "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" (А.Фрейндлих и А.Равикович), Академического театра Комедии "Романтики" (В.Захаров и С.Дрейден), Ленинградского ТЮЗа "Наш цирк"
По сказкам Корнея Ивановича Чуковского «Телефон»,«Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей».
По одноименной пьесе Л.Малюгина в постановке Государственного академического театра имени Евг.Вахтангова. О жизни и творчестве Антона Павловича Чехова в период с 1883 года по 1901 год.
Из цикла "Литературные чтения". Исполняется поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины".
С приездом Чарли Марлоу с другом суматошная неразбериха установилась в доме достопочтенного мистера Харткестля, где жили его дочь, воспитанница и приемный сын. Кто из молодых людей в кого влюблен? Кто кого ненавидит? Но "ночь ошибок" прошла, а утро и любовь все расставили на свои места.
Старый муж — молодая жена. А уж купленная она или сама за него пошла по расчету — пусть сами разбираются. Вот они и разбираются - проходящая в сжатые сроки большую жизненную школу Евлалия и уже давно закончившая свои семейные «университеты» Софья.
"Необыкновенный концерт" - это своего рода ревю. Здесь мы смеемся не над жанрами, а над такими артистами, которые своим дурным исполнением портят эти жанры, - говорил С.В. Образцов. Созданный выдающимся русским режиссером, "Необыкновенный концерт" и поныне является самым известным кукольным спектаклем ХХ века
Раскрывая идейный замысел пьесы "Не в свои сани не садись", Добролюбов писал: "Смысл его тот, что самодурство, в каких бы умеренных формах ни выражалось, в какую бы кроткую опеку ни переходило, все-таки ведет, по малой мере, к обезличению людей, подвергшихся его влиянию
После многолетнего отсутствия из Петербурга в свое имение приезжает с мужем молодая помещица Елецкая. Молодых встречает бедный дворянин Кузовкин - нахлебник в доме Елецкой. Ее муж и окрестные помещики, томимые скукой провинциальной жизни, потешаются над стариком, унижая его человеческое достоинство