О трудовой и культурной жизни крупнейшего центра нефте-химической промышленности, столицы Чечено-Ингушской АССР - города Грозного.
О талантливых народных мастерах - вышивальщицах, гончарах, стекловарах, краснодеревщиках, резчиках, художниках и скульпторах.
Молодые супруги Слановы усыновляют чужого ребёнка. Окружённые вниманием людей, в том числе и доктора Аскара Назаровича, они обретают подлинное семейное счастье.
Идет строительство Вахшского канала — одной из крупнейших новостроек первой пятилетки. Сюда прибывают по контракту два американца. Матерый шпион полковник Бейли, представившийся безобидным путешественником мистером Мурри, позже будет пойман с поличным и разоблачен
О роли сберегательных касс в СССР.
Об слесаре-изобретателе Борисе Егорове.
В неблагоустроенном дворе большого дома хозяевами были подростки во главе с хулиганом по прозвищу Ржавый (Савелий Крамаров). Их незатейливые развлечения - карты, насмешки над проходящими девушками и над любителем шахмат, пареньком в очках
Художественно-документальный киноочерк режиссёров Василия Катаняна и Владимира Бычкова о Первом Московском международном кинофестивале, проходившем в августе 1959 года, о уачстниках и гостях фестиваля советских и зарубежных актёрах, режиссёрах, приехавших на кинофорум, о тёплых встречах с коллегами и зрителями
В одном из эскадронов Красной Армии у лошади бойца Трофима родился жеребёнок. "Пристрелить!" - приказал командир эскадрона. Но не поднялась у Трофима рука на беззащитное животное. Так и остался стригунок при эскадроне.
На экране Туркмения конца двадцатых годов, периода возникновения первых колхозов. Батрачка Айна (Антонина Рустамова) живёт в доме кулака Эсен-бая. Девушка горячо интересуется всем новым, что происходит в ауле
Между сыном Юрой и мамой Анной Петровной возникает отчуждение - причиной является непонимание интересов сына, нечуткое отношение к нему. С годами Юра всё больше отдаляется от матери. Он стал таким же угрюмым, неласковым, какой с ним была она
С детства сын воспитывался в семье, в которой между мамой и папой никогда не было согласия в вопросах, что можно делать ребёнку, а что нельзя. Шли годы. Как и прежде, если папа говорил "нельзя", мама говорила "можно"
Отец Лейли, относящийся к богатому и знатному роду, не дает разрешения на брак с бедняком Кайсом.Но это не мешает двум влюбленным испытывать друг к другу самые глубокие чувства. Их пламенная и всеохватывающая любовь не дает им покоя, они не могут жить друг без друга...
Зашел Иван Иванович к своему закадычному другу Ивану Никифоровичу, желая выпросить понравившееся ружье. Да не сложилось. И в пылу спора Иван Никифорович возьми да и назови Ивана Ивановича гусаком. А тот возьми да и разгневайся. А что было дальше... Ой, что было!..
Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто не мог припомнить. Сколько не переменялось директоров и всяких начальников, его видели все на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности
О жизни и творчестве венгерского композитора Имре Кальмана рассказывает артист Московского театра оперетты Григорий Маркович Ярон. В отрывках из спектаклей участвуют артисты Московского театра оперетты, Московского театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.
Во время отдыха в санатории горняков Галя и Иван (Александр Шворин) влюбляются друг в друга. После демобилизации Иван приезжает на шахту, где работает Галя. Но между влюбленными встает бригадир Демко, бросивший было свою невесту Марин
Июль-декабрь 1917 года, в стране происходит революция. Действие фильма разворачивает в купеческом клубе, в доме Достигаева, в доме Булычова. «Столпы общества» встревожены надвигающимися на них грозными событиями.
Провинциальный украинский городок. Десятиклассники Вера и Вася полюбили друг друга. Вместе с одноклассниками они решают уехать в Сибирь. В последний вечер перед отъездом гуляя по любимым местам, они становятся свидетелями неожиданного пожара
Игнат Гордеев, богатейший волжский купец, мечтает вырастить из сына помощника в своём деле. Но Фома не пошёл в отца. С детских лет не давала ему покоя грязь, несправедливость окружающей жизни. Напрасно после смерти отца его компаньон Яков Маякин твердит своему крестнику про силу денег