Сегодня, 28 февраля, отмечает юбилей одна из самых неординарных актрис отечественного театра и кино, заслуженная артистка РСФСР и народная артистка России
Татьяна Васильева. День Рождения она встретит на гастролях в Ростове, но отпразднует его лишь с семьёй дома, куда вернётся 10 марта.
Татьяна Григорьевна Ицыкович родилась 28 февраля 1947 года в Ленинграде. В 1969-м по окончании Школы-студии МХАТ была зачислена в труппу Театра Сатиры, где проработала 14 лет. Дебютировала на сцене в роли клоуна Бука в спектакле «Пеппи Длинныйчулок» по сказке Астрид Линдгрен. С 1983-го по 1992-й играла в спектаклях театра имени Маяковского. В 1990 году в роли Раневской в спектакле «Вишнёвый сад» участвовала в первой российской антрепризе режиссёра Леонида Трушкина, после чего стала часто играть в антрепризных постановках. Принимала участие в спектакле «Орестеи», где по приглашению знаменитого немецкого мастера Петера Штайна исполняла роль Клитемнестры. В настоящий момент числится в труппе «Школы современной пьесы».
В кино дебютировала ролью учительницы Веры Ивановны Овсянниковой в детском фильме Юрия Мастюгина «Всмотритесь в это лицо». На счету актрисы около 100 ролей в таких картинах и сериалах, как «Здравствуйте, я ваша тётя!», «"Сто грамм" для храбрости», «Дуэнья», «Мнимый больной», «Адам женится на Еве», «Вечерний лабиринт», «Пеппи Длинныйчулок», «Сказки старого волшебника», «Переступить черту», «Салон красоты», «Самая обаятельная и привлекательная», «Моя морячка», «Увидеть Париж и умереть», «Кодекс бесчестия», «Жених из Майами», «Звезда эпохи», «Попса», «Иван Подушкин. Джентльмен сыска», «Три полуграции», «В ожидании чуда», «Привет, киндер!», «Тариф новогодний», «Земский доктор», «Дед Мороз всегда звонит трижды», «Закрытая школа», «С Новым годом, мамы!», «Сваты», «Второй шанс», «Дело чести», «Идеальная жертва» и многие другие.
Татьяна Васильева о себе: «В какой-то момент я так увлеклась творчеством, что бритвой порезала себе палец и кровью написала в своём дневнике: "Я буду актрисой"...
Я играю для тех зрителей, которые приезжают на мои спектакли на метро. Именно на этих людях и держится театр. И не жалею. В театре я возрастных проблем не чувствую. Могу играть и девушек, и бабушек, и даже мальчиков, мне всё интересно.
Я постоянно нахожусь в разъездах, причём маршруты бывают самые непредсказуемые. Я же знаю свой график максимум на два дня: на сегодня и на завтра. Главное - вовремя выйти из самолета.
Я привыкла к такой жизни, и она мне не в тягость. Другой нет. Слава богу, что есть эта».