Родился 20 мая 1914 года в маленьком городке Горловка, Екатеринославская губерния, Российская империя (ныне Донецкая область, Украина), в семье музыканта–кларнетиста.
Заслуженный артист РСФСР (1954).
Народный артист РСФСР (1970).
В юности Борис, от природы наделённый недюжей физической силой, работал в таганрогском цирке ловитором — человеком, страхующим воздушных гимнастов. А затем перешёл работать в оркестр Таганрогского ТРАМА (Театр рабочей молодёжи) кларнетистом. Вот тут-то впору вспомнить о пресловутом Господине Случае, который не единожды играл поворотные роли в актёрских судьбах. В один прекрасный день 18-летний кларнетист, знавший назубок все роли из репертуара вышеназванного театра, вызвался заменить внезапно заболевшего исполнителя одной из ролей в спектакле "Дружная горка". С этого момента и начинается актёрский путь Бориса Александровича Ситко, который продлится, ни много ни мало, 62 года.
В этом же 1932 году Борис Александрович стал актёром Таганрогского ТРАМа. Смело можно утверждать, что в те годы Театры рабочей молодёжи, существовавшие во многих городах страны, выполняли функции своего рода театральных училищ. Именно из многочисленных ТРАМов в последствии вышла целая плеяда замечательных актёров. В Таганрогском ТРАМе Борис Александрович прослужил всего год — до 1933 года, успев сыграть за это время три роли: Марка Зелова в "Дружной горке", комсорга Леонтьева в "Тревоге" и инженера Мартынова в "Симфонии стали".
В 1933 году на Донбассе в Горловке, родном городе Ситко, организовывается ещё один ТРАМ, на этот раз Вседонецкий. В него стекались актёры из разных уголков страны. Одним из них оказался и Борис Ситко. На сцене Вседонецкого ТРАМа он проработал два года и успел сыграть восемь ролей, самой яркой из которых стала роль Марселя в "Интервенции".
В 1934 году уехал поступать в театральное училище в Москву. После первого же показа был принят в театр–студию Рубена Николаевича Симонова на Дмитровке. Однако, к огромному огорчению Бориса Александровича, ни учёбе, ни работе у Симонова не дано было осуществиться по весьма прозаической причине — отсутствовали места в общежитии театра–студии.
Не найдя жилья в столице, Ситко с семьёй вынужден был уехать из Москвы в город Чапаевск, куда его пригласили работать в местном театре. В Чапаевске проработает год и сыграл три роли, среди которых роль Половцева в "Поднятой целине" и Колосов в "Любови Яровой".
В 1936 году вернулся в Таганрог. Только теперь уже — в Таганрогский городской драматический театр. В Гордраме Борис Александрович прослужил три сезонаи сыграл девятнадцать ролей. Теодоро в "Собаке на сене", Беркутов в "Волках и овцах", Алексей в "Барышне–крестьянке", Незнамов в "Без вины виноватых", Пётр в "Мещанах", две роли в "Анне Карениной": вначале Левин, затем Вронский.
Несмотря на очевидный успех и более чем радужные перспективы, кочевая актёрская жизнь занесла Бориса Александровича на знаменитую Московскую актёрскую биржу, а уже оттуда его путь лежал в Сибирь, в Иркутский областной драматический театр.
Слава Иркутского драматического театра гремела по всей стране. Туда мечтали попасть многие режиссёры и актёры, но удавалось это единицам. В Иркутске Борис Александрович занял положение премьера и триумфатора: на него ставились спектакли, с ним мечтали работать режиссёры, билеты на спектакли с его участием распродавались за считанные часы. Трудно описать словами, чем стал для Ситко этот город и этот театр. Можно сказать лишь одно: Иркутск так и остался с ним навсегда, даже после переезда в Москву. Интересно, что изначально Борис Александрович предполагал поработать в Иркутске всего один сезон и вернуться на родной юг, но, как говорится: "Человек предполагает, а Бог располагает". Жизнь и на этот раз внесла свои коррективы в человеческие планы. Началась война. Отъезд на юг стал невозможен. Вместо одного сезона Иркутскому драмтеатру было отдано одиннадцать лет.
Одиннадцать лет работы в театре — это целая жизнь, а если за эту жизнь прожито ещё сорок три жизни на сцене, что это? Герман в "Тане", Вальстаков в "Бешенных деньгах", Мишка Буйносов в "Петре Первом", Протасов в "Детях солнца", Верлен в "Марии Стюарт", адвокат Петушков в "Живом труппе", Сергей в "Парне из нашего города", Ржевский в "Давным–давно", Швандя в "Любови Яровой", Кутузов в "Фельдмаршале Кутузове", Облонский в "Анне Карениной", Тихон в "Грозе", Лопахин в "Вишнёвом саде", Грозный, Балакирев, Ворошилов, Белугин, Хлынов… Помимо перечисленных ролей в 24 года (!) Ситко стал исполнителем роли Ленина сразу в двух нашумевших спектаклях Иркутского драмтеатра: "Ленин в 1918 году" и "Кремлёвские куранты". Даже в наши дни, подчас такие жестокие и беспощадные ко всему, что связано с "революционно–патриотической тематикой в искусстве", Борис Александрович не разу не пожалел и не устыдился того, что соприкоснулся на сцене с образом "вожака мирового пролетариата". Перед ним, как актёром стояла задача сыграть не идола, не партийного вожака, а человека. Живого, нормального человека. Для того времени это был прорыв, хотя и весьма опасный…
Работу в Иркутском театре смело можно назвать творческими университетами Бориса Ситко. Именно Иркутский драмтеатр и его художественный руководитель Н. А. Медведев умело "огранили" природный талант артиста. Позже на вопрос о своём театральном образовании Борис Александрович часто отвечал: "Иркутский драматический театр".
1948 год становится поворотным годом для Бориса Александровича Ситко. Он приезжает в творческую командировку в Москву. Наивно было бы предположить, что после несостоявшейся учёбы – работы у Рубена Симонова Борис Ситко решил раз и навсегда оставить мечты о работе в столичном театре. По приезде в Москву он показался в ряд столичных театральных трупп. И везде был принят! Его приглашают работать М. И. Царёв в Малый театр, Ю. А. Завадский в театр имени Моссовета и А. Д. Попов в Центральный театр Красной Армии. Выбор был весьма сложный. Всё решила встреча "сибирского медведя", прозвище, полученное в Иркутске, и Алексея Дмитриевича Попова. "Сибирский медведь" стоял в кабинете Попова в лучшем костюме и в… валенках. После просьбы Попова крикнуть что-нибудь, комнату сотрясло раскатистое таёжное ого-го!!! С этого "ого-го" началась новая эра в жизни Бориса Александровича — он стал актёром Театра Красной Армии. Театра, которому было отдано 45 лет жизни. До самого конца. В этом театре он обрёл не только роли и звания, но настоящего Режиссёра и Учителя в лице Алексея Дмитриевича Попова. Сразу после прихода в ЦТКА, переименованный позже в Центральный Академический театр Советской Армии, Борис Александрович получил две роли, ставшие его визитной карточкой: роль Ленина в спектакле "Незабываемый 1919-й" и роль Ушакова во "Флаге адмирала".
В 1950 году в жизнь Бориса Александровича входит кинематограф. Легенда отечественной кинематографии — Михаил Калатозов утверждает его на роль Косты Вары в своём фильме "Заговор обречённых". За эту роль и за театральную роль Ушакова Борис Александрович в 36 лет получает сразу две Сталинские премии. Затем к наградам прибавляется и звания — вначале Заслуженный артист РСФСР, а в последствии и Народный артист РСФСР.
К сожалению, несмотря на триумфальное начало, роман с кино у Бориса Ситко в полной мере не сложился. Если в театре были сыграны сотни ролей, то в кино чуть больше десятка. Наиболее известные из них Коста Вара в "Заговоре обречённых", Дымов в "Высоте", работы в "Фоме Гордееве", в "Случае с ефрейтором Кочетковым" и "Звероловах". Трудно назвать одну–единственную причину, почему "кинематографический роман" не состоялся. Образно говоря, в этом виноваты обе стороны. От одних ролей Борис Александрович отказывался сам (например, так произошло со знаменитым Огурцовым из "Карнавальной ночи"), другие "уплывали" не по его воле: роли в "Цирке" и "Садко" сыграл Сергей Столяров. Со временем кинематограф и вовсе исчез из жизни актёра. Сам Борис Александрович считал себя, прежде всего актёром театральным и плодотворная работа в театре была для него важнее ролей в кино. И всё же очень жаль… Жаль, если подумаешь о том, сколько ролей осталось несыгранными…
Если в кино множество ролей осталось лишь на карточках-фотопробах, то театр по-прежнему радовал актёра яркими интересными ролями. В "Ревизоре" был сыгран Городничий, Кнуров в "Бесприданнице", генерал Любомиров в "Белой палатке", Кутузов в "Давным–давно", Веллуто в "Моей профессии — синьор из общества", наконец, лейб–медик в "Павле I". Этапной ролью этого периода стала для Бориса Александровича роль Пунтилы в вошедшем в анналы театральной истории спектакле "Господин Пунтила и его слуга Матти". Театральная критика по достоинству оценила эту удивительную работу актёра. К счастью, спектакль был снят на плёнку и хранится в Госфильмофонде.
В 1974 году Борис Александрович был приглашён Марком Захаровым в театр имени Ленинского комсомола на роль Челнокова в спектакль "Автоград XXI". Спектакль имел успех, и Борису Александровичу предложили перейти в труппу "Ленкома". Но Ситко остался верен родному ЦАТСА.
К сожалению, в последние годы театр не радовал актёра новыми ролями — из прежних работ Бориса Александровича в репертуаре театра остались только две роли: Веллуто в "Моей профессии — сеньор из общества" и лейб–медик в "Павле I". В театр пришло молодое поколение актёров и режиссёров и "старая гвардия", по законам жанра, уступила им место. Жизнь, есть жизнь, но только вряд ли можно найти актёра, не мечтающего о новой роли в любом возрасте. Более того, возраст для этого не только не помеха, но и помощник — носитель уникального многолетнего опыта.
Нельзя не упомянуть и ещё об одной очень важной части театральной жизни Бориса Ситко. Борис Александрович участвовал во всех шефских поездках Театра Советской Армии по военным частям, в том числе побывал с гастролями в Чернобыле, Афганистане, Германии.
Борис Александрович Ситко умер в Москве 10 августа 1994 года. Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы (участок № 3).
Жена — Татьяна Фёдоровна Рябчук-Ситко, актриса, режиссёр, педагог по технике речи актёра; брат — Георгий Александрович Ситко (1922-1997), народный артист Карельской АССР; дочери — Елена Борисовна Ситко, заслуженная артистка России, актриса Театра имени Пушкина и Ольга Борисовна Ситко — режиссёр телевидения; внучка — Мария Ситко, актриса театра "Современник".
театральные работы
«Гроза» А.Н. Островского — Тихон
«Старик» А.М. Горького — Мастаков
«Незабываемый 1919-й» В.В. Вишневского — В.И. Ленин
«Флаг адмирала» А.П. Штейна — Ф.Ф. Ушаков
«Давным—давно» А.К. Гладкова — М.И. Кутузов
«Ревизор» Н.В. Гоголя — Городничий
«Бесприданница» А.Н. Островского — Мокий Парменович Кнуров
призы и награды
Лауреат Сталинских премий II степени (1951, за участие в фильме «Заговор обреченных»; 1952, за участие в спектакле «Флаг адмирала» в Центральном театре Советской Армии).
Орден «Знак Почета» (1980).
Награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (1974, за многолетнюю плодотворную творческую деятельность и в связи с шестидесятилетием со дня рождения).
роли в кино
1986 Осенняя кампания 1799 года (фильм-спектакль) :: Мелас
1974 Господин Пунтила и его слуга Матти (фильм-спектакль) :: Пунтила :: главная роль
1974 Блокада :: Геринг
1973 Ступени (фильм-спектакль)
1973 Волны над нами (фильм-спектакль) :: Пётр Бережной
1968 Барсуки (фильм-спектакль) :: Зосим Васильевич Быхалов
1967-1969 Фитиль (короткометражный)
1967 Северо-западнее Берлина (фильм-спектакль) :: старшина
1964 Банкир (фильм-спектакль) :: Ступа
1962 Чудак-человек :: Нетленный
1961 Сердце не прощает
1960 Простая история :: представитель из области
1959 Фома Гордеев :: Князев
1958 Человек с ножами (короткометражный) :: Эрдменгер
1958 Звероловы :: Жарков
1957 Высота :: Иннокентий Пантелеймонович Дымов
1956 Пролог :: эпизод
1955 Случай с ефрейтором Кочетковым :: "Сутулый", лже-Колин Иван Капитонович
1955 Земля и люди :: Самоваров
1954 Верные друзья :: капитан
1951 Спортивная честь :: Суриков
1950 Заговор обречённых :: Коста Варра
Режиссер
1974 Господин Пунтила и его слуга Матти (фильм-спектакль)