Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

Ф, Режиссеры, СССР, Россия

Фенстер Борис Александрович

Фенстер Борис Александрович
17 (30) апреля 1916, Петроград - 29 декабря 1960, Ленинград

Артист балета, балетмейстер.
Заслуженный деятель искусства РСФСР (1955).
Народный артист РСФСР (1957).

Окончил Ленинградское хореографическое училище в 1936 году (педагоги Л. С. Леонтьев, В. И. Пономарёв) и начал работать в Ленинградском театре опере и балета имени С. М. Кирова.
По окончании в 1940 году балетмейстерского отделения (педагог Ф. В. Лопухов) начал работать под руководством Л. М. Лавровского («Том Сойер» Гладковского (1939), «Ашик-Кериб» Асафьева (1940), «Бэла» Дешевова (1941).
С 1941 года - балетмейстер, в 1945—1953 годах — художественный руководитель балета , в 1953-1956 - главный балетмейстер Ленинградского Малого оперного театра.
В 1956—1959 годах — главный балетмейстер ЛАТОБ имени С. М. Кирова.
В 1949–1959 гг. преподавал в Ленинградской консерватории.

Умер 29 декабря 1960 года на генеральной репетиции балета «Маскарад» в Театре им. Кирова. Похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище.

Принадлежал ко второму поколению советских хореографов, творческое формирование которых происходило уже в условиях утвердившейся монополии драмбалета. Его художественное мировоззрение вполне отвечало этим эстетическим ориентациям и за их рамки не выходило. Доверие к хореодраме, отношение к ней как к единственно возможной форме балетного спектакля, которой подвластны любые темы, образные задачи, любой характер конфликта, определили многообразие тем в спектаклях и вместе с тем известную ограниченность его творчества. В конце 50-х гг. не случайно становится ведущим советским хореографом, не только наиболее плодовитым, но и наиболее точно отвечавшим «социальному заказу». Главным в этом «заказе» было создание балетного спектакля на современную тему и на материале современности. И Фенстеру вполне это удалось в «Юности» - спектакле по роману Н. Островского «Как закалялась сталь». К сильным сторонам егонесомненно значительного балетмейстерского таланта относятся умение передать сценическими средствами достоверность эпохи, обстановки, человеческого характера, вообще интерес к характеристической детали, а также смелость в обращении к разлизным жанрам - драматическому, эпическому, комедийному.
театральные работы
Арлекин («Арлекинада» Р. Дриго)
Рене («Фадетта» Л. Делиба)
Колен («Тщетная предосторожность» П. Л. Гертеля)
Адъютант («Кавказский пленник» Б. В. Асафьева)

Балетмейстер:
1946 — «Мнимый жених» М. И. Чулаки
1949 — «Юность» М. И. Чулаки
1948 — «Доктор Айболит» И. В. Морозова (совместно с Г. Исаевой)
1951 — «Весёлый обманщик» К. А. Корчмарёва (совместно с К. Джапаровым)
1951 — «Барышня -крестьянка» Б. В. Асафьева
1954 — «Двенадцать месяцев» на музыку Б. Л. Битова (премьера на сцене Малого театра)
1955 — «Тарас Бульба» В. П. Соловьёва-Седого (премьера на сцене театра им. Кирова)
1955 — «Тийна» Л. М. Аустер
1956 — «Голубой Дунай» на музыку И. Штрауса (премьера на сцене Малого театра)
1957 — «Ивушка» на музыку О. А. Евлахова (премьера на сцене Малого театра)
1958 — «Юность» на музыку М. И. Чулаки (премьера на сцене Малого театра)
1960 — «Маскарад» Л. А. Лапутина (премьера на сцене театра им. Кирова)
Поставил танцы в операх: «Сицилийская вечерня» Дж. Верди (1952), «Фенелла» («Немая из Портичи») Д. Обера (1960).
призы и награды
Сталинская премия второй степени (1948) — за постановку балета «Мнимый жених» М. И. Чулаки.
Сталинская премия второй степени (1950) — за постановку балета «Юность» М. И. Чулаки.

Режиссер
1958 Шопениана (фильм-спектакль)


17 апреля так же родились
Просмотров: 976
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: