В результате тайных научных экспериментов вылупился монстр и вырос, аки гриб после дождя - выше неба, шире земли. Первом делом сожрал, покалечил и разогнал всю съемочную группу, которая фильм о нем снимать собиралась - режиссера, сценариста, операторов, осветителей, актеров, даже уборщиц не забыл... Остался один продюсер, как там бишь его - Джеффри Абрамс, и тот только потому, что в отъезде был. Вернулся продюсер и видит - что за дела? А снимать-то фильм некому. Монстр сидит посреди Нью-Йорка и закусывает киностудией, где покоятся с миром съемочная команда и сам сценарий. Гонорар-то монстру обещан, чудище ожидает начала съемок. И деньги вложены в проект немалые. Что тут делать? Пришлось продюсеру быстренько собрать массовку, небольшую кучку главных героев в лице простых жителей города, взять напрокат камеру у своего сына и самому делать фильм. Сценарий кое-как вспомнил, что-то сам придумал и месяца за два сляпал кино.
Забудьте о том, что смотрите фильм. Представьте, что пришли в гости к "оставшемуся в живых" продюсеру, он подключил к экрану камеру и показал вам свой фильм. Отсутствие актеров, сюжетной линии, режиссерской работы он с размахом компенсировал изюминкой, нестандартным подходом к фильму - ну а вы, попробуйте в одиночку кино сделать? Смотришь на экран и понимаешь - вот оно, настоящее. Нарисованный монстр бегает по нарисованному городу, крушит небоскребы, сжирает людей, и падают с него мелкие гадкие паразиты, подчищающие за чудищем то, что он не успел уничтожить.
Радуйтесь, зрители, радуйтесь - все для вас. Бедные кинодеятели уже так изгаляются, так стараются вам угодить - сделать что-то этакое, необычное. Придумать новый подход к кино, удивить вас. И не подумайте крутить носом - "Фи, да у меня голова кружится после такого фильма! Фи, да это же не фильм, а пустышка!" И вовсе не пустышка. Очень даже хорошее кино.
И если действительно на мгновение забыть о том, что "Монстро" - таки художественный фильм и не предъявлять к нему никаких требований, представив, что это и не актеры вовсе. А съемочной бригады нет - только один простой человек, судорожно пытающийся снять на любительскую камеру весь тот хаос, что творился с людьми во время бедствия, учиненного монстром... если все это представить - то получается неплохая картинка. С огоньком, знаете ли. То тапки нам покажут операторские, то крупным планом смазанное лицо одного из героев, а то и вовсе побежим мы с вами по кочкам, прыгая на каждом шагу вместе с камерой и слушая тяжелое дыхание оператора. Монстр мелькнет пару-тройку раз где-то за небоскребом - но суть то не в нем. Суть в "новом", "революционном" буквально подходе, который грешно не оценить нам с вами.
Шутки шутками... но доля положительных эмоций получена, даже голова кружилась меньше, чем после "Ультиматума Борна". За это можно сказать оператору спасибо и низкий ему поклон. Только вот не художественный фильм в итоге получился, а шутка, эксперимент, попытка удивить зрителя - не больше.
Но все-таки очень хочется от души пожелать великим, талантливым, изобретательным кинодеятелям - радуйте нас, зрителей, хорошим кино, с режиссерской и операторской работой, актерской игрой, светом, звуком и сценарием. Мы будем удивляться ему, правда-правда. И радоваться от всей души.
Евгения Покидина