Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

На «качелях» любви

На «качелях» любви
В День Святого Валентина выходит, как обычно, много картин, посвященных любви. Какие-то из них талантливые («Мои черничные ночи» Вонга Кар-Вая), какие-то чересчур эффектные («Телепорт» Дага Лаймана), но есть и неоднозначные, вызывающие множество вопросов и неровные по исполнению.
К последним, к сожалению, относятся отечественные картины. И самой неоднозначной среди них стала работа Антона Сиверса «Качели».
И все-таки трудно судить о том, чем именно не угодил мне этот фильм.
Отсутствием содержания?
Нет. С этим у картины все как раз в порядке. Идея любви, как качелей, соотносима и с самой жизнью, ведь она также представляет собой движение вверх и вниз. Сегодня мы на пике, завтра – в бездне отчаяния. Также и с любовью, которая не терпит остановки сердца.
Возможно, не хватает яркой оболочки, проще говоря, формы?
И в этом случае скорее нет, чем да. Картинка порой завораживает (оператор – Иван Гудков), музыка льется прямо в душу (композитор - Святослав Курашов), и режиссер четко чувствует ситуацию, хотя и признается, что не понимает ее умом.
Издержки сценария?
Опять же нельзя с этим согласиться. Аркадий Тигай написал «живых» героев, и претензии к нему, в основном, не обоснованны.
Но почему же тогда так холодно? словно последние кадры с остановившимися качелями на зимнем просторе охладили и мое сердце…
Придется забредать в сюжетную сумятицу и искать ответ за кадром, в кадре, жестах, взглядах. И сразу на ум приходит «Инди» с Аленой Бабенко, где также любовь существует на грани, она фатальна и разрушает. Вспоминается и Роми Шнайдер – самая сдержанная влюбленная, скрывающая разбитое вдребезги сердце. И начинаешь понимать, что ты на верном пути.
Мария Миронова и Андрей Мерзликин безупречно играют влюбленных друг в друга людей. Они оба взрывные, а как известно, одинаковые полярности трудно совместимы. Но в героине чувствуется та самая сдержанность, за ней трудно уловить свет, и поэтому ей нелегко сопереживать. Возможно, подобная интонация входила в планы создателей картины, но почему-то в это не очень верится. Мария Миронова всегда приковывала внимание тем, что за ее игрой чувствуется холодный расчет. Внешне она может быть экспрессивна, но холодок мелькает в ее красивых глазах. И для «Качелей» такое свойство актрисы может оказаться губительным. Хотя картина сама по себе талантлива.
Но, может быть, режиссер преследовал совсем иную цель?
Если так, то главными героями являются вовсе не Кувалда и Таня, а Инна Максимовна и Корнилов в исполнении Ксении Раппопорт и Бориса Хвошнянского. Их маленькие трагедии остаются за кадром, особенно вызывает сочувствие персонаж Раппопорт, но именно они и придают объем всей истории.
Следовательно, фильм не столько превратностях любви, а о ее влиянии на человеческие судьбы, порой разрушительном и неизбежном. И все встает на свои места, давая простор для размышлений зрителю.
Но примет ли зритель эту нелегкую драму сердец?

Макс
Просмотров: 1124
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: