Совсем недавно состоялась премьера нашумевшей задолго до выхода на экраны пародии «Гитлер капут!». Шум вокруг нее возник из-за темы и участия многих медийных лиц: Анны Семенович, Анфисы Чеховой, Эвелины Бледанс, Ксении Собчак, Тимати и проч.
Но, как и во многих случаях, шум возник из ничего, а точнее, из незатейливой комедии, не претендующей на лавры шедевров Гайдая, братьев Цукеров эпохи «Аэроплана» и других мастеров жанра.
Как правильно выразился Павел Деревянко, это всего лишь «шутка».
Она пародирует не столько военные фильмы, сколько представление современной молодежи о Великой Отечественной и бородатые анекдоты про Штирлица. О ее же художественных качествах судить не мне, а зрителям.
И все же следует для приличия хоть что-то сказать по поводу этой новой картины, о которой по большей части уже все ясно из названия.
В последнее время появилась среди отечественных кинематографистов тенденция – переиначивать некоторые сюжеты и признаки советского периода, адаптируя для современного зрителя. Так появились римейки «Розыгрыша» и «Коммандо». На основе культовых для среднего поколения «страшилок» Шмелев построил «С.С.Д.», а героиня «Юрьева дня», оказавшись в провинциальном городке, размышляет о том, что перенеслась во времени на двадцать лет назад. Создатели же «Гитлера…» обратились к знаменитому сериалу «Семнадцать мгновений весны», поминутно оглядываясь на «Великого диктатора» и комедии про мистера Питкина.
Хорошо ли это или плохо? Опять же – не мне судить.
Я, как вы поняли, не в восторге от новой картины, хотя и уважаю таланты Павла Деревянко, Михаила Крылова, Юрия Стоянова, Юрия Гальцева и других хороших актеров. Но после просмотра остались ощущения раздражения и недоумения, словно я увидел очередной выпуск «Городка» или «Камеди-клаб».
И все-таки от полного разгрома воздержусь. Не исключено, что я просто не понял юмор картины, так как слишком трепетно отношусь к ветеранам и Великой Отечественной. И, должен признаться, в «Гитлере…» все же есть неплохие находки вроде вращающейся свастики и очень своеобразного места для курения.
Что же касается актерской игры, то, без сомнения, Гитлер производит большое впечатление. Как, впрочем, и Павел Деревянко, вновь блеснувший после «Неваляшки» и «Шоферов…».
В общем, эта комедия понравится, скорее всего, молодежи. Остальные же вряд ли найдут в себе силы посмотреть этот опус.
Остается лишь надеяться, что, в конце концов, наши киношники возьмутся за ум и снимут по-настоящему смешной фильм…
Макс Милиан