Henry Koster
Hermann Kosterlitz
Режиссер и сценарист, начавший свою карьеру в Германии, но добившийся основного успеха в США.
Родился 1 мая 1905 года в Берлине. Его настоящая фамилия - Герман Костерлиц.
Его дедушка по материнской линии, Джулиус Соломон, был известным оперным певцом (тенором). Отец работал продавцом и оставил семью, когда Генри был еще совсем маленький.
Еще учась в гимназии, начал подрабатывать писателем и карикатуристом. К семнадцати годам добился определенного успеха на литературном поприще и был приглашен сценаристом на киностудию. Он стал помощником режиссера Кертиса Бернхардта.
Окончив Академию изящных искусств, в 1926 году начал работать художником, затем - журналистом.
В 1926 году дебютировал в кино (на киностудии "Уфа", Берлин) как сценарист.
В начале тридцатых годов, когда Бернхардт заболел, Генри Костер подменил его на съемочной площадке, и с этого момента стал работать на студии как режиссер (в Венгрии).
Карьера Генри была в самом разгаре, когда к власти в Германии пришел Гитлер. Чтобы не оказаться жертвой антисемитизма, Костер отправился во Францию, а позже оказался в Будапеште. Тогда же, в Будапеште он познакомился с продюсером Джо Пастернак, который представлял студию «Universal Pictures» в Европе, и сделал для него четыре фильма.
В 1936 году Генри Костер, подписав контракт с «Universal Pictures», перебрался в Америку, в Голливуд. В начале на студии отнеслись к нему с недоверием, Костер не знал английского языка, но после долгих убеждений, доверили ему самостоятельную работу. В 1936 году он снял фильм «Три милых девушки», в котором дебютировала четырнадцатилетняя Дина Дурбин, этот фильм, пользовавшийся большим успехом, спас студию от банкротства.
В конце тридцатых–начале сороковых годов Генри Костер прославился как режиссер многочисленных мюзиклов и семейных комедий, в которых снимались многие музыкальные звезды той эпохи.
В начале сороковых годов режиссер перешел работать на «MGM», а в конце сороковых – на «20-й век-Фокс».
Кроме Дины Дурбин, американский кинематограф обязан Генри Костеру еще и тем, что именно он открыл знаменитый комедийный дуэт Эбботта и Костелло.
30 октября 1942 года заключил брак с актрисой Пегги Моран. С ней он прожил до самой своей смерти, и у них было двое детей.
В пятидесятых годах Генри Костер сделал несколько костюмированных драм, после чего снова вернулся к своему излюбленному жанру комедии и мюзиклов. В 1965 году он снял свой последний фильм и удалился на отдых в Камарильо, штат Калифорния, где полностью отдался увлечению всей своей жизни – живописи.
Умер 21 сентября 1988 года.
призы и награды
Номинация на премию гильдии режиссеров Америки:
1953 - Лучший режиссер ("Багряница")
1955 - Лучший режиссер ("Мужчина по имени Питер")
1961 - Лучший режиссер ("Песнь цветочного барабана")
Режиссер
1965 Дорогая Брижит | Dear Brigitte | Chere Brigitte (США)
1962 Мистер Хоббс в отпуске | Mr. Hobbs Takes a Vacation (США)
1961 Песня барабана цветов | Flower Drum Song (США)
1960 История Руфи | Story of Ruth, The (США)
1958 Обнажённая Маха | Naked Maja, The | La Maja desnuda (Италия, Франция)
1957 Мой слуга Годфри | My Man Godfrey (США)
1956 Сила и награда | The Power and the Prize
1956 День наступления - 6-е июня | D-Day the Sixth of June
1955 Человек по имени Питер | A Man Called Peter (США)
1955 Королева-девственница | Virgin Queen, The (США)
1955 Доброе утро, мисс Дове | Good Morning, Miss Dove (США)
1954 Дезире | Desiree | Desirée (США)
1953 Плащаница | Robe, The (США)
1952 Моя кузина Рэйчел | My Cousin Rachel (США)
1952 Звезды и полосы навсегда | Stars and Stripes Forever
1952 Вождь краснокожих и другие... | O. Henry's Full House | Baghdad on the Subway (США)
1951 Побег | Elopement
1951 Нет пути | No Highway (Великобритания)
1951 Мистер Бельведер звонит | Mr. Belvedere Rings the Bell
1950 Харви | Harvey (США)
1950 Мое голубое небо | My Blue Heaven (США)
1949 Приди в конюшню | Come to the Stable (США)
1949 Генеральный инспектор | Inspector General, The (США)
1947 Жена епископа | Bishop's Wife, The (США)
1946 Две сетры из Бостона | Two Sisters from Boston
1944 Музыка для миллионов | Music for Millions (США)
1941 Всё началось с Евы | It Started with Eve (США)
1940 Весенний вальс | Spring Parade (США)
1939 Три милые девушки взрослеют | Three Smart Girls Grow Up (США)
1939 Первый бал | First Love (США)
1938 Гнев Парижа | Rage of Paris, The (США)
1937 Сто мужчин и одна девушка | One Hundred Men and a Girl (США)
1936 Три милые девушки | Three Smart Girls (США)
1935 Маленькая мама | Little Mother | Kleine Mutti (Австрия, Венгрия)
1935 Катерина | Catherine the Last | Katharina, die Letzte (Австрия)
1934 Петер | Peter | Péter (Австрия, Венгрия)
Сценарист
1944 Джейн Эйр | Jane Eyre (США)
1933 Тото | Toto (Франция)
1932 Веселые сердца | Coeurs joyeux (Франция)
1931 Человек, который убил | Der Mann, der den Mord beging (Германия)
Продюсер
1965 Дорогая Брижит | Dear Brigitte | Chere Brigitte (США)
1939 Первый бал | First Love (США)
1938 Гнев Парижа | Rage of Paris, The (США)