Родился 18 (31) июля 1910 года в городе Боровичи Петербургской губернии.
Артист оригинального жанра, режиссёр эстрады и цирка, педагог.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (29.01.1979).
Народный артист РСФСР (28.10.1985).
Художественное образование началось в Московском музыкальном техникуме. Увлёкшись цирком, перешёл в Техникум Циркового Искусства по специальности музыкальной эксцентрики (1930—1934), где овладел многими жанрами.
С 1933 работал в Московском мюзик-холле. Вместе с партнером Николаем Павловским (псевдоним — Отто, 1912—2012) самостоятельно подготовили номер для спектакля «Артисты варьете», построенный на эксцентрической пантомиме, акробатике и сложных каскадах. Каждому трюку было найдено психологическое оправдание, что делало номер эффектным и смешным. В 1933 году снялся в фильме «Веселые ребята», исполняя сложные трюки в знаменитой сцене драки-репетиции.
После закрытия Московского мюзик-холла (1936) приглашен в труппу Театра сатиры, где прошел серьезную школу актерского мастерства и режиссуры, наблюдая выступления корифеев театра, работу режиссера Николая Горчакова, который поручал Каштеляну небольшие роли и постановки эксцентрических пантомим. В 1939 перешел на эстраду. В представлении «Теаджаза» Дома гражданского воздушного флота — «Веселый час» (режиссер Федор Каверин) исполнил роль некоего «Человека из Тамбова». Поначалу полный профан в искусстве, затем ошеломлял акробатической техникой и блистательной игрой на рояле. Творчество Каштеляна стало неотделимо от музыки и часто определялось ею. В начале войны возглавил джаз-оркестр Буковины. После взятия Киева (1943) предложил создать Украинский театр миниатюр (актер и режиссер программ «На шляху до Берлина» и «Ждем наших родных»).
В 1946 году возглавил новый состав Львовского джаза. В 1948 вернулся в Москву, тяжелая болезнь оборвала артистическую карьеру. В 1955 году обратился к преподавательской деятельности. Задался целью воспитать артистов, способных сделать номера оригинального жанра не набором трюков с подогнанной под них случайной музыкой, а говорящими, действенными, публицистичными, как песня или стихи.
Работая с учениками в ГУЦЭИ Каштелян, стал объединять пантомиму с эксцентрикой, акробатикой, игрой с предметами, пронизывая действие музыкой и шумовыми эффектами. Интуиция и талант не подвели Каштеляна — уже в первых номерах (50–60-е годы), созданных для Бориса Амарантова («Ке-ля-ля», «Атомщик»), Аиды Черновой и Юрия Медведева («Это не должно повториться»), Александра Жеромского («Бумажный солдатик») и многих других, отличающихся серьезностью содержания, метафоричностью, точным решением костюма и реквизита, соответствием замысла с индивидуальностью исполнителя.
Неожиданно сочетались разные технические приемы, рождалась неотделимость музыкального и зрительного образа, обобщенность достигала значения символа. Жанр обрел новое художественное качество, иной уровень режиссуры. Своеобразным итогом творчества Каштеляна этого периода явился спектакль Театра на Таганке — «Десять дней, которые потрясли мир» (режиссер Юрий Любимов, 1964), в котором Каштелян поставил пантомимические интермедии и эпизоды.
Многие использованные Каштеляном приемы (огонь, решетки, кресты и пр.) пополнили лексику пантомимистов и дали начало новому, метафорическому направлению советской пантомимы. В 70–80 годы обращается к самым различным темам: лирика в «Золушке» и «Мимолетность» у Светланы Власовой и Олега Школьникова, «Как прекрасен этот мир» и «Лунной сонате» у Сары Кабигужиной и Султангали Шукурова, «Бумерангах» Надежды и Владимира Гречаненко, «Море» у Ирины Дагаевой и Алексея Карпенко. Юмором окрашен «Мульт» Александра Жеромского, «Капризная гитара» Валерия Микитченко, «Теркин в бане» Бориса Оплетаева, «Хоккей» Александра и Анатолия Грищенковых.
Во славу спорта поставлены номера для олимпийской чемпионки Ларисы Петрик — «Русская красавица»; для Нины и Александра Бальмонтов — «Тренер и олимпийская надежда». В жанре музыкальной эксцентрики Каштелян создал «Музыканта и гномика» Екатерины и Вячеслава Троян, «Этюд с балалайкой» Николая Старосельцева. Музыка определила режиссерское решение номеров «Вечное движение» на музыку Георгия Свиридова у Александра Беренштейна, «Танго на моноцикле» у Надежды и Владимира Ярошенко, «Болеро» на музыку Равеля у Валентины Руденко и другие.
Еще в 1968 году сделал попытку создания Театра оригинального жанра, объединив в нем своих учеников. Но театр просуществовал недолго, всего два года, главным образом по причинам организационным. В 80-х годах состоялось несколько творческих вечеров Каштеляна, давших представление о масштабах его таланта, неожиданности и непохожести каждой новой работы. Программы этих вечеров свидетельствовали о возникновении такого понятия, как режиссерский метод Каштеляна. Его последователями стали: Чернова, Александр Жеромский, Карпенко, режиссеры Анатолий Бойко, Валентин Гнеушев.
В качестве режиссера участвовал в создании выдающихся иллюзионных номеров, включая номера «Как прекрасен этот мир» и «Лунная соната», сделавшие их исполнителей Сару Кабигужину и Султангали Шукурова лауреатами многочисленных международных конкурсов иллюзионистов, включая Гран-при ФИСМ 1979 года, Брюссель (Бельгия). При поддержке С.А. Каштеляна оттачивали свое мастерство фокусник-мим Владимир Михайлов (этюд «Фокусник»), иллюзионисты-жонглеры Николай Дмитриев (номера «Спортлото», «Нотки», «Экология», «Очевидное-невероятное») и Александр Рязанов (номер «Мани, мани»), фокусник Анатолий Кириченко, музыкальный эксцентрик и фокусник Николай Старосельцев («Этюд с балалайкой»).
Умер 15 января 1995 года в Москве. Похоронен на Кунцевском кладбище.
призы и награды
Лауреат всероссийских конкурсов артистов эстрады за режиссуру.
роли в кино
1965 Новогодний календарь
1964 Голубой огонёк-1964 (фильм-спектакль)
1939 Юность командиров :: Герман
Сценарист
1987 Десять дней, которые потрясли мир (фильм-спектакль)