Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

Б, Актеры, СССР, Россия

Беляева Галина Викторовна

Беляева Галина Викторовна
Родилась 26 апреля 1961 года в Иркутске.

Её детство прошло в Невинномысске на Северном Кавказе, где она занималась в балетной школе при Дворце культуры химиков. Затем она поступила в Воронежское хореографическое училище.

Здесь её и обнаружила ассистентка режиссёра Эмиля Лотяну, которая уже полгода безуспешно искала исполнительницу главной роли для фильма «Мой ласковый и нежный зверь» по «Драме на охоте» А.П. Чехова. Так в 16 лет совершенно неожиданно для себя Галина Беляева стала киноактрисой, сыграв юную Оленьку Скворцову, дочь лесничего, соблазненную немолодым графом.
Позже режиссёр рассказывал, что при личной встрече воронежская балерина показалась ему не вполне убедительной — и зажималась во время репетиций, и взгляд её косульих глаз казался блеклым. Но — всё до того момента, пока не включилась камера: после слова «Мотор!» Галина Беляева неожиданно для всех превратилась в Оленьку Скворцову. Съёмки стали для застенчивой девочки сущим испытанием. Галина до сих пор вздрагивает, когда видит такой, например, эпизод: её Оленька бежит по лесу, а потом падает, скользя гибкими руками по стволу березы: «Эмилю Лотяну хотелось романтики в этом кадре, он требовал, чтобы я соскальзывала по дереву очень плавно. А у березы, между прочим, кора грубая и бугристая. Помню, у меня все руки были в крови. Мы сняли пять или шесть дублей, а до этого — столько же репетировали, и в итоге получилась именно та картинка, которой добивался режиссёр».
Ещё Галя очень робела в окружении маститых актёров. Нет, её, конечно, все поддерживали, холили и лелеяли. Но даже невинная шутка заставляла её густо краснеть и стыдливо опускать глаза. Взять хотя бы Олега Янковского, с которым она должна была целоваться на виду у всей съёмочной группы. Известный актёр перед съёмкой этого эпизода решил подбодрить юную партнёршу: «Галка, а ты вообще когда-нибудь целовалась?» И всё, Беляева впала в ступор... Пришлось долго её утешать, прежде чем она снова смогла встать в кадр.
Рассказывает заслуженный деятель искусств Эмиль Лотяну: «Галя была единственным "непрофессионалом" в группе, её окружали очень крупные актёры. Однако скоро мы убедились, что она работает с полной отдачей и как-то так искренно, что и другие заражались этим чувством. "С тобой солгать невозможно, всё вылезает", — сказал Олег Янковский. Репетиции становились всё интереснее и интереснее... А потом пошли съёмки, где Гале предстояло научиться плакать, скакать на лошади, овладеть всеми теми премудростями, которыми обязан владеть актёр...».
После этого дебюта последовали новые предложения сниматься, но некоторое время Галина продолжала считать себя всё же балериной. И кто знает, что победило бы — балет или кино, если бы не любовь. В процессе съёмок Эмиль Лотяну и Галина Беляева полюбили друг друга. А к моменту выхода картины на экраны они стали мужем и женой, а вскоре у них родился сын — Эмиль Лотяну-младший.
В 1979 году Галина окончила Воронежское хореографическое училище, после чего поступила в театральное училище имени Щукина. После его окончания в 1983 году актрису пригласили в труппу Московского театра имени Маяковского, где её дебютом стала роль Вики Люберецкой в спектакле по повести Бориса Васильева «Завтра была война». К окончанию училища на счету актрисы было уже несколько работ в кино, среди которых главная роль в музыкальном фильме «Ах, водевиль, водевиль...» — душещипательной истории об актёре, прощающемся с театром, и его дочери, которая обязана продолжить династию русских актёров водевиля. И всё же Галина тосковала по оставленной балетной сцене. Видя это, Эмиль Лотяну в 1983 году приступил к съёмкам биографического фильма «Анна Павлова», рассказывающего о судьбе великой балерины. В этой картине Галина Беляева не только играла главную роль, но и сама танцевала большинство балетных партий. Она вспоминает: «Мне безумно хотелось сыграть эту роль. Анна Павлова даже снилась мне по ночам. Она ведь действительно легендарная балерина. Критики того времени в один голос называли её божественной. Она во время танца на несколько секунд буквально зависала над сценой. Будто парила. Никто не мог понять, как это возможно. Пытались найти какие-то разумные объяснения, разложить все по полочкам: вот, мол, у неё нога идеальной формы, очень тонкая щиколотка, и это позволяет ей делать такой сильный толчок. Но чудо ведь нельзя растолковать… К съёмкам готовились основательно. Мы связались с «Обществом Анны Павловой» в Лондоне (она жила там в эмиграции), которое очень помогло нам с материалами. Я целыми днями смотрела съёмки её выступлений, читала воспоминания современников о ней. Часами репетировала в Театре Станиславского и Немировича-Данченко с прекрасными педагогами».
Тем не менее, после выхода картины на создателей обрушился град критики. Больше всех возмущались представители Большого театра. Их задело то, что режиссёр при создании фильма не советовался с ними. «Конечно, мне это было неприятно — рассказывает Галина Беляева, — ведь в ту работу мы вложили столько души, сил и времени. Но, с другой стороны, я видела, что зрители фильм полюбили. А делали мы его именно для них, а не для критиков. С «Анной Павловой» мы объехали весь Советский Союз. Когда я шла со сцены по зрительному залу, люди целовали мне руки, надевали кольца, вручали какие-то подарки. Так что пусть оценивают этот фильм как угодно, но сегодня, спустя годы, понимаешь: так уже никто не снимает». В первой половине 1980-х годов Галина Беляева продолжала много сниматься в кино.
С начала 1990-х годов Галина Беляева всё больше отдавала предпочтение театру, а с 1993 года и вовсе перестала сниматься в кино.
Кроме того, Галина Беляева работала в рекламе, представляя российскую косметическую фирму, выпускающую серию кремов «Прикосновение...».. За десять лет Галина Беляева снялась в кино лишь один раз — в 1998 году в мелодраме Анатолия Эйрамджана «Ночной визит». Да и та роль скорее была второго плана. Солировали в фильме Татьяна Васильева и Михаил Державин. Нельзя сказать, что об актрисе забыли — нет. Ей периодически присылали сценарии, но Беляева каждый раз отказывалась, объясняя, что это ей неинтересно. Чем же она занималась все эти годы? «Просто жила. — Говорит актриса. — Изучала английский, научилась водить машину, играла в родном театре имени Маяковского, который я очень люблю. Он спасал меня в самые тяжёлые минуты. Когда у меня были проблемы с жильём, мне помог с квартирой наш директор Михаил Зайцев. Сейчас у меня много работы в театре, Сергей Арцибашев дал мне возможность сыграть такие роли, о которых я и не мечтала. Например, Агафью Тихоновну в «Женитьбе». Ведь раньше меня воспринимали только как романтическую героиню, а здесь я впервые предстаю как характерная актриса... Ну а всё свободное время я посвящала семье. Каждый день был чем-то наполнен, скучать не приходилось. Мне вообще кажется, что депрессию придумали лентяи». Галина Беляева повторно вышла замуж, родила четвёртого ребёнка (теперь у неё три сына и дочь). Её муж Сергей — бизнесмен. По словам самой актрисы, он для неё — надёжный тыл в жизни.
Долгожданное и полноценное возвращение актрисы в кинематограф состоялось в 2004 году. Она сыграла главную роль в картине Виталия Тарасенко «Они танцевали одну зиму». Это история любви учительницы танцев Валерии и оператора видеостудии Андрея, роль которого исполнил актёр Павел Новиков.

Заслуженная артистка России.
театральные работы
«Смотрите, кто пришёл!» (Маша),
«Молва» (Виктюха),
«Островитянин» (Марина),
«Блондинка» (Наташа),
«Ночь ангела» (Первая фигура),
«Валенсианские безумцы» (Эрифила),
«Женитьба» (Агафья Тихоновна),
«Наполеон Первый» (Мария Валевска),
«Кин IV» (Анна Дэмби)
«Банкет» (Ивон Фуше)
«Развод по-женски» (Мэри)
«Опасный поворот» (Олуэн Пил)
«Мёртвые души» (Манилова)
«Завтра была война» (Вика Люберецкая)

роли в кино
2007 Репортеры :: Рита
2007 Путешествие :: Вера
2004 Они танцевали одну зиму :: Валерия :: главная роль
2002 Кин IV (фильм-спектакль) :: Анна Дэмби
2001 Наполеон Первый (фильм-спектакль) :: Мария Валевская
1998 Ночной визит :: Вика
1992 Воздушные пираты (Украина) :: Галина Бабенко :: главная роль
1990 Завтра была война (фильм-спектакль) :: Вика Люберецкая
1990 Бабник :: Ольга Семыкина
1989 Сувенир для прокурора :: Зина Измайлова :: главная роль
1987 Где бы ни работать.. :: Галя / Надежда Ивановна / клоунесса / Даша / Аэлита / Таня / доктор :: главная роль
1986 Юность Бемби :: Фалина
1986 Лермонтов :: Варенька Лопухина :: главная роль
1986 Капабланка (Куба, СССР) :: Сашенька Можаева
1985 Черная стрела :: Джоанна Седвик :: главная роль
1985 Детство Бемби :: Фалина-девушка
1984 Перикола :: Перикола :: главная роль
1984 Герой её романа :: Вика Берсенева :: главная роль
1983 Парк :: Вика
1983 Анна Павлова | Anna Pavlova | Anna Pawlowa - Ein Leben für den Tanz (СССР, Великобритания, ГДР, Куба, Франция) :: Анна Павлова :: главная роль
1981 Ленин в Париже :: девушка-студентка
1981 Куда он денется! :: Олеся
1980 Пощёчина | Կտոր Մը Երկինք :: Анжела :: главная роль
1979 Мнимый больной :: Анжелика :: главная роль
1979 Ах, водевиль, водевиль! :: Верочка Лисичкина :: главная роль
1978 Мой ласковый и нежный зверь :: Ольга Скворцова (Урбенина) :: главная роль
1978 Всё решает мгновение :: Надя Привалова :: главная роль

участие в фильмах
2008 Мой ласковый и нежный зверь. Эмиль Лотяну (документальный)
2005-2007 Как уходили кумиры (документальный)


26 апреля так же родились
Просмотров: 4474
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: