Название:
СерсоДругое название:
Мне сорок лет, но я молодо выгляжуРежиссер:
Анатолий ВасильевСценарист:
Виктор СлавкинХудожник:
Игорь Попов (IV)Страна:
СССРГод:
1985Актеры:
Альберт Филозов,
Людмила Полякова,
Юрий Гребенщиков,
Борис Романов,
Наталья Андрейченко,
Дальвин Щербаков,
Алексей ПетренкоПо пьесе Виктора Славкина.
Премьера «Серсо» состоялась в июне 1985 г., но спектакль остался едва ли не главным событием и последующего, 1986 г. «Серсо» - шедевр русского психологического театра, с магической проницательностью выявивший в героях, обыкновенных советских людях, их непреходящий душевный свет, - надолго становится эталоном режиссерского мастерства, преображающего актеров в долгом и трудном путешествии к сути драматического искусства. В понимании Васильева театр не может служить ни запросам государства, ни летучим настроениям общества. Это, скорее, секта, орден одиноких верующих пилигримов. Личность Васильева - могущественного колдуна, творителя своего художественного мира - явится главным прообразом следующего поколения режиссеров.
В дом приезжает на выходные компания сорокалетних людей, по-разному знакомых и незнакомых друг с другом. Соединенные Петушком (А.Филозов), нечаянно получившим дом в наследство, новые колонисты и присоединившийся к ним старик по имени Кока (А.Петренко) знакомятся ближе, что-то рассказывают, импровизируют за фортепьяно, танцуют, играют в забытую игру серсо. Вместе они совершают своеобразное путешествие во времени: надев найденные на чердаке старинные платья, читают письма начала прошлого века, и на белой стене проецируются лица иного душевного склада. Фотографии неизвестных людей, живших в эпоху Серебряного века. Но дом уже назначен к продаже. В третьем акте недолгая идиллия разрушается исподволь, сама собой. Уходит надежда на возможность другой, наполненной жизни, идет дождь, персонажи покидают дом навсегда.Но художественная реальность спектакля в каждый момент своего существования позволяла думать, что жизнь имеет одухотворяющий смысл. Эта реальность искрилась и переливалась всем" спектром тончайших игровых, звуковых, пластических и световых созвучий. А. Васильев превратил пьесу, состоящую из монологов, где каждый персонаж одинок, в чудо ансамблевой игры.
Смотреть онлайн «Серсо (1985)»